Фото crazys.info
Дома на столе лежала записка: «Будь дома. Нам надо поговорить».
- Вот она – ложка дегтя, – прошептала Катя. - Наверняка маме наябедничали о моей дружбе с Толиком из десятого класса... Ой, надо подальше спрятать мамин ремешок – ее убойный аргумент вкупе с долгой нотацией.
Мать пришла до невозможности серьезная. Села напротив. Помолчали.
- Катя, – заговорила мама. – Я тебе должна что-то сказать…
Ну вот, опять долгое молчание. «Говори уж: и о том, что в пятнадцать лет рано гулять допоздна, и что, мол, твой Толик – шалопай…» - думала Катя.
- Я наконец нашла твоего отца. Написала ему, чтобы он приезжал, - продолжила мать.
Катя вздохнула: отец уехал десять лет назад за «большим рублем». С тех пор мать его разыскивала, разыскивала и вот нашла. Зачем? Ведь им и без него жилось неплохо.
- Катя, давным-давно, когда твой отец вернулся с фронта, дома его ждала лишь старшая дочь. Младшая, то есть ты, Катя, была в детском доме, потому что ваша мама сильно болела, а потом умерла, в 1943 году. Я ее бездыханную случайно нашла в запущенном доме, я же заставила твоего отца забрать тебя домой. Он забрал, но с условием, что я останусь жить с ним – буду вам матерью, а ему женой. И я осталась. Так что, Катя, я твоя мачеха, не мать. Отец, скинув вас на меня, слинял. Оля, старшая, вышла замуж и уехала с мужем на Север. Ты ее и не помнишь. А мы с тобой остались. Теперь ты выросла и должна знать правду.
Мать опять замолчала. А Катя никак не могла очнуться от такой новости:
- А теперь? Зачем он приедет?
- Я решила, что ты будешь жить с отцом. Я устала… Твой отец написал, что возьмет тебя, если я не буду требовать алименты за десять лет его отсутствия. Я согласилась, Катя.
- Но это значит, что ты меня продала! И предала! – Катя почти кричала. – И я совсем не знаю отца. Да и он меня тоже.
- Вот и познакомитесь.
Отец приехал. Но в Катином сердце не шевельнулся ни один мускул. Перед ней был совсем чужой человек. Как к нему обращаться? О чем с ним говорить? А мама? Она же отдает этому человеку Катю запросто, как надоевшую игрушку!.. В поезде Катя все пыталась осмыслить: почему и зачем? Куда она едет?
Поезд шел три дня, за эти дни Катя с отцом почти не разговаривала, только смотрела на него с ужасом. Приехали. Станция называлась Известковая Сопка. Здесь жил отец. Здесь должна жить и Катя. Комната двадцать метров. За стеной соседи. Страшно-то как!
- Ну вот, Катерина, здесь ты будешь жить. Сразу скажу, что у меня нет времени тобой заниматься. У меня своя семья. Так что ты, можно сказать, обрела полную свободу. Деньги у тебя есть?
У Кати было десять рублей.
- Ну, неделю проживешь. Потом решим.
Катя была ошарашена таким поворотом. Не могла даже что-то спросить-уточнить.
После ухода отца соседка тетя Соня пригласила Катюшу попить чайку и заодно познакомиться.
Придя через неделю, отец сразу взял быка за рога:
- Нашел тебе на лето работу в столовой. Там и кормежка, и зарплата. Мне тебя содержать не по карману.
Тетя Соня проворчала:
- У, змей! Привез девку, бросил. Мамзелю свою содержит, а дочка живи как хочешь.
Но Катя даже обрадовалась работе: не надо будет просить у отца деньги на учебники, да и ее туфли каши просят, нужно менять.
- Не забудь за комнату платить, - как ни в чем не бывало напомнил отец в свой следующий визит.
Действительно, жмот.
К отцу лета папаша объявил:
- Работу не бросай. Я узнавал: там тобой довольны.
- Но ведь скоро в школу, - заикнулась Катя.
- На такой работе образование ни к чему. А хочешь учиться, иди в вечернюю, - буркнул отец и ушел.
Так год и пролетел: днем - работа, вечером – учеба. Катя стала привыкать к такому ритму, жить можно. Даже подруги появились. Но ее свобода стала коробить отца.
- Вот что, Катерина. Заканчивай со школой, с работой. Едем к твоей сестре.
- Зачем? Надо тебе, ты и поезжай. У меня все хорошо.
- Тебе, может, и хорошо. А ко мне уже дважды из собеса приходили: мол, как я воспитываю дочь, на что она живет? Так что едем к Ольге! Я уже и комнату эту сдал.
Ба-ах, опять новость! Тетя Соня как узнала, только сплюнула:
- Вот змеюка!
Сестра их встретила без большого восторга, но приветливо:
- Ладно, Катя. Летом у нас хорошо: лес, речка. Места хватит. Заодно за племянниками посмотришь.
Отец для виду недельку покрутился, потом уехал. Кате надо в школу, десятилетку окончить. Как быть? Тоже днем работать, вечером учиться? На семейном совете решили:
- Иди, Катя, в школу. Да не грусти ты! Десять классов окончишь, тогда и о работе думать будем. Ничего, проживем, пробьемся!
И правда: и прожили, и пробились. Катя школу окончила, потом работу нашла, замуж вышла за хорошего парня. И семья его тоже была не хуже, вот только свекровку и свекра Катя мамой и папой никогда не звала. Не хочет.
Фото pixabay.com
Любовь Александровна Головачева, г. Архангельск
Здесь можно подписаться на газету Завалинка