Фото pixabay.com
- Это что же такое творится, Константин? – подступилась мать к старшему сыну. – Люди говорят, что ты с Симкой-вертихвосткой связался и даже в дом ввести собрался! А у нас спросил? Нам тут двое чужих байстрючат больно надо?
- Тебе каждый день «люди говорят», а ты нам мозг выносишь, - заворчал отец. – Да и парню у нас не пятнадцать лет. Нравится - пусть живет, только не у нас. Ты кого угодно схаваешь и костей не выплюнешь!..
Схватил отец шапку, телогрейку и из дому бегом. Он скандалов не любил. Все одно, Катерина так все перевернет, сам виноват окажешься. Катерина к сыну:
- Да так это или нет?
- Все так, я Симу с детсада, считай, любил, ну а жизнь так сложилась. Плохой ей муж попался, она и убежала с детьми, а дома-то не лучше. И совсем не вертихвостка она, наговаривают все, мне ребята о ней только хорошее говорят!
- Да тебе что, девок холостых мало, либо ты крив, кос? – уже визжала мать. – Не допущу такого, из дома тебя вытурю, иди, живи с ней у алкашей, чужим детям задницы подтирай!
В это время дверь распахнулась, на пороге стояли отец и бабушка.
Свои и чужие
- Ты чего это, сноха, воюешь, кого из дому понужаешь? Так пусть ко мне идут, приму, не выгоню, я еще никого не выгоняла, и тебя когда Николай привел голу-босу да с двумя маленькими детьми, я разве выгнала. А дети твои старшие Костя и Алена, они знают, что не я их бабушка? Обижала ли я их? Тебя, может, попрекала? А ты вон чего выворачиваешь! Или память коротка?Ладно, не для сейчас разговор. Собирайся, внук, и ко мне, а тебя, Николай, как грызть станет, тоже заберу, норовистая больно стала, много воли ты ей дал.
С этим все и ушли, вернее, Костя и баба Нюра. Отец сопел, мать ревела.
- Ладно, внук, это наши старые счеты, не бери в голову, решай, как сам жить будешь! – ласково сказала баба Нюра.
- А можно я за Симой сбегаю? – заликовал Костя.
- Беги, коль не терпится, да и детей сразу забирай, жить так жить!
А парня уговаривать и не надо, поскакал как оглашенный.
Вечер выдался добрым, все намылись в бане, ребятня наелась, напилась, за печью на лежанке примостилась и спит! Только за стол сели, вот и мать с отцом тут.
- Прости меня, мамаша, погорячилась я чего-то сегодня, а вы, молодые, живите, сейчас родители не указ. Да ладно, лишь бы жили.
Попили чай, поговорили и разошлись по-доброму. А поутру уж все село гудело: «Костя-то Егоров Серафиму Уткину с двумя детьми взял! Вот бедолага! Девок пруд пруди, нет ведь, разведенку подавай!».
Ну, пошумели, пошумели да затихли. А молодые живут. Расписались по-тихому. Детей в детсад определили. Костя на пожарной машине работает. Сима шьет на дому, тянутся бабки да женщины, шьет им Сима, в городе не всегда свой размер подберут, а тут так ладненько, не зря на швею училась. И во дворе, и в доме все перестроили, переделали. Газ подвели, воду провели. Даже коровенку завели, молоко детям да бабе Нюре надо! Костя все спрашивает, кто его отец?
- Не знаю, парень, мать с городу вас привезла, у нее и спрашивай. Николай вас с Аленой двадцать лет растил, сам уж забыл, что вы не его, разве ты обиды какие помнишь?
- Да что ты, бабуля, отец у нас человек, всегда от матери защищал, справедливым был.
- Ну вот и ты таким будь! Взял с детьми - считай, твои! А Сима-то у тебя сто сот стоит, умная, работящая, добрая! Как у таких родителей, как ее, такое золото выросло?
Вроде бы ладно, да родители Симины в гости зачастили, угощай их тут!.. Ну, раз пришли, ладно, так ведь не чай им нужен, вино подавай. Баба Нюра им:
- По-хорошему – так милости просим, а ни вина, ни водки в доме не держим!
Ну, те в долгу не остались – поматерились, поорали и ушли.
Время шло, у Кости и Симы двойня родилась, на детский капитал дом во дворе у бабы Нюры выстроили, хороший, на два этажа. Не хуже, чем в городе. Да и свой дом бабуля на них отписала:
- С вами доживаю, вам и доверяю, чай, досмотрите меня, не прогоните! – говорит.
- Да это какую совесть надо иметь, чтоб зло такое сделать?! – сердятся молодые. – Вы нам помогли на ноги стать, и мы вам как бы ни было, первые помощники!
Ну, наверное, так и будет. Хорошие ребята, понятливые, и детки у них растут один лучше другого. Катерина сноху хвалит: «Подарок, а не сноха! Повезло сыну, а детки-то какие, золото и все!».
Забыла, видать, напрочь, как против их женитьбы была. Спасибо Николаю да бабе Нюре.
Дай им Бог всем здоровья!
Елена Дуденкова
Здесь можно подписаться на газету Бабья радость