Фото widowsorwidowers.com
- Что ей еще нужно? – рычит отец. – Кирилл хороший мужик, деньги ей большие носит, на курорт Кларочка – езжай, шубу, милая – покупай, да она плохих мужиков не видала. Зойка вон с копейки на копейку перебивается, муж нет-нет да выпьет, а скажи ей что против, домой позови, заорет: «Это мой выбор!» А Кларке чего не хватает?
На чужой территории
И правда, чего ей не хватает? Сильного плеча, Кирилл слабоват, всем в доме заправляет свекровь, и уходит она не от мужа, - от свекровкиных придирок уходит. Сколько раз просила Кирилла:- Давай уйдем, возьмем ипотеку, будем жить отдельно.
Но Кирилл как-то по-детски крепко привязан к матери, и неизвестно кого он любит сильнее – жену или мать. Размышления прервал стук в дверь.
- Папка приехал, - закричал Алешка и кинулся к двери.
Но вместо Кирилла вошла свекровь.
- Клара, хочешь, можешь не возвращаться. Кирилл попал в аварию, в тяжелом состоянии сейчас в реанимации, врачи не дают надежды на выздоровление. Если тебе лучше у родителей – оставайся. Я приехала, чтоб сообщить, по телефону как-то побоялась.
Клара хватала ртом воздух, все поплыло перед глазами, и она рухнула на пол. Заплакала мать, отец кинулся раздевать сватью. Клара пришла в себя.
- Домой, домой, - теребила она свекровь за рукав, - домой, там Кирюша, ему плохо…
Она не помнит, как доехали до дома, не помнит, как прошла ночь, а утром, вызвав такси, поехала в больницу. И так каждый день. Кирилла перевели в палату. Свекровь оплатила отдельный бокс. Клара ухаживала за мужем, кормила с ложечки диетическими супами, которые готовила свекровь, и на ночь оставалась в палате, выполняла работу санитарки, до трех раз в день мыла палату, выносила судно. Ей было все равно, только бы Кирюша встал на ноги. Даже врач на обходе похвалил Клару:
- Вы настоящая декабристка, благодаря вам мужу стало намного лучше, и я уже скажу: все будет хорошо!
Беда вымучит, она и выучит
Полтора месяца промелькнули, как одна неделя. О многом за это время Клара поговорила с Кириллом. А самое главное сказала ему, что больше никогда не уедет к родителям, будет жить вместе с ним у его матери, если это ему так важно. Вот и настал день выписки. Приехала на такси свекровь с Алешкой.- Боже, я совсем забыла о сыне! – грустно подумала Клара.
А Алешка кинулся к отцу на шею, они стосковались друг по другу. Получили выписку, Кирилл оделся, попрощались с медперсоналом, и спустились вниз к такси. Таксист повел машину по незнакомым улицам.
- Вы куда это нас везете! – возмутилась Клара.
- Он правильно везет, - засмеялась свекровь. - Пока Кирюша болел, я разменяла квартиру с доплатой, теперь у меня и у вас по двухкомнатной квартире, будем дружить семьями. Мне для сына и внука ничего не жаль, лишь бы были живы и здоровы. Я столько за это время поняла, столько передумала. Прости меня, дочка, что лезла в вашу семью. Больше такого не будет, живите!
Вот так и решились все проблемы.
Жизнь всем дала урок, и каждый сделал вывод. Можно было все это решить и раньше, но гордость, спесь, обиды и только общее горе сроднило и просветило. Клара тоже сделала свои выводы: она виновата в высокомерии, Кирюша очень любил свою мать, значит, знал о ее чудесных качествах, надо было и ей приглядеться, понять, а она порола горячку, чуть что, - и под крыло к мамочке, прав был отец, высказывая ей замечания.
Радует одно, Кирюша жив, страшное позади.
Жизнь преподала хороший урок!
Елена Дуденкова
Здесь можно подписаться на газету Ах, тёща моя