Фото pixabay.com
- С какой ноги ты встала? – позже выпытывала у меня приятельница.
- Да не помню! – отбивалась я. – Скорее всего, не с правой и не с левой.
- Это как?!
- Очень просто. Я обычно встаю на пол сразу двумя ногами. И сразу в тапочки.
Впрочем, обо всём по порядку.
Когда всё валится из рук…
Итак, я встала, умылась и почистила зубы, сварила кофе, с удовольствием его выпила, проверила электронную почту, поглазела в окно… Со вздохом вернулась к компьютеру – у меня была работа, которую я не успела завершить в пятницу. Но работа не пошла. Вот не пошла – и всё тут. Я пыталась договориться со своей силой воли, простимулировала её шоколадкой и дополнительной порцией кофе… Тщетно.Устав бороться с собой, я выключила компьютер и решила заняться уборкой. Вообще-то порядки в квартире я навожу по воскресеньям – такая уж традиция сложилась. Но в этот раз решила её нарушить.
Первым делом полезла с влажной тряпкой в дальний угол шкафа. И тут же закричала – указательный палец левой руки пронзила жуткая боль. Видимо, наткнулась на что-то острое. Крови не было, синяка тоже, но боль была невыносимой. Сунула палец под струю холодной воды, едва сдерживая слезы.
Через несколько минут боль слегка утихла. Я заклеила ноющий палец лейкопластырем и продолжила наводить порядки. При каждом прикосновении к пальцу боль усиливалась. Я решила терпеть, приговаривая: «Так тебе и надо. Не хотела работать за компьютером – теперь мучайся!». Мысль о компьютере вызвала отчаяние: как же я теперь буду стучать по клавиатуре, с больным-то пальцем?!
В этот момент я как раз вытирала пыль со шкатулки с разной мелочью. Неловкое движение – и она выпала из рук, грохнулась на пол… Нитки, молнии, пуговицы и прочие швейные принадлежности рассыпались. И тут я не выдержала – расплакалась. Но делать нечего – пришлось собирать. Тот, с кем случалась подобная неприятность, знает: собрать рассыпавшееся не так трудно, но сразу почему-то начинаешь чувствовать себя неудачницей в глобальном смысле. Вот, дескать, такая я невезучая, вечно у меня что-то случается…
Наконец шкатулка была заполнена. Я даже положительный момент в этой истории умудрилась найти. Точнее, найти пуговицу, которую давно считала безвозвратно утерянной. А пуговица эта от любимой кофточки, которая давно висела в шкафу – менять все пуговицы из-за утраты одной было лень.
Предположив, что на сегодня лимит неприятностей исчерпан, я принялась за мытьё пола. Дело шло споро, я повеселела, временами даже забывала о больном пальце… Рано расслабилась!
Прихожая уже была почти домыта, когда, не поверите, сломалась ручка швабры! Между прочим, металлическая. Тем не менее, она волшебным образом переломилась - аккурат посередине. Я воззрилась на швабру едва ли не с ужасом. С изумлением – уж точно.
Впрочем, это замешательство длилось недолго. Сломанная швабра очень даже логично вписывалась в ряд неприятностей: палец – шкатулка…
Решив, что трёх катастроф домашнего масштаба на сегодня уж точно хватит, я вступила в завершающую стадию уборки. Думаете, очень удивилась, когда дезинфицирующий стикер для унитаза вместо того, чтобы приклеиться к белому боку сантехники, соскользнул вниз и исчез в канализации? О, нет, я уже ничему не удивлялась…
Но вот настала пора подкрепиться, особенно после всего пережитого. Вы правильно догадались: ещё две неприятности не заставили себя ждать. К счастью, они были незначительные. Сначала крышка кастрюли свалилась с полки, по пути прихватив поварёшку, положенную в тарелку. Ничего не разбилось, а следы от борща – это мелочи жизни. Пусть даже на только что вымытом полу…
А потом, за чаем, когда в гости ко мне заглянула соседка, я умудрилась просыпать на стол песок из сахарницы. Хвала богам, это был сахарный песок, а не соль! Иначе мы с соседкой точно поссорились бы. Тем более что она, выслушав рассказ о моих переживаниях, принялась учить меня уму-разуму.
- Дурёха! – Татьяна постучала кулачком по виску. – Ты что, не поняла? Палец был предупреждением – остановись, не делай ничего сегодня! Какой палец ушибла? Указательный? Вот-вот! Это был указующий перст судьбы!
Не лучше ли затихариться?
В понедельник я весь день морщилась от боли – палец всё ещё ныл, а работу за компьютером никто за меня не сделает. В перерыве на кофе пожаловалась коллегам на свои злоключения, а заодно изложила теорию соседки об указующем персте судьбы. Вышла целая дискуссия.- Фигня всё это, извините за непарламентское выражение! – решительно резюмировала молоденькая сотрудница Верочка. – Не верю я ни в какие приметы. Случилась неприятность – жди ещё две? Да кто это выдумал?! Вы просто ушибли палец, а все остальные неприятности случались именно из-за этого. Шкатулка, поварёшка, стикер, сахарница – вам неловко было их брать и держать, вот они и падали. А швабра, небось, старая была, поэтому и сломалась. Совпадение.
Возражать по поводу швабры я не стала. И ничего она была не старая – полгода назад купила…
- Умоляю, только не говорите, что бог любит троицу, - предупредительно подняла руки всегда чинная и спокойная Нина Владимировна, старейшина коллектива. – Бог тут вообще ни при чём. Уж явно не он нашей Инге пакости подсовывал, тем более порциями по три штуки. Скорее какая-то тёмная сила… Кстати, милочка, у вас в доме иконы есть?
Разговор принимал слишком уж серьёзный оборот. Я-то затеяла его исключительно из-за того, что хотела пожаловаться коллегам на больной палец, получить каплю сочувствия. А потом собиралась свести всё к шутке.
- А что делать с поговоркой «Беда не приходит одна»? – вмешалась в разговор наша «ягодка опять» - сорокапятилетняя кокетка Людмила.
- Сплюнь! – возмутилась я. – Ну какая беда?! Это просто мелкие бытовые неприятности…
Верочка хотела что-то сказать, но в эту секунду пирожное выскользнуло из её наманикюренных пальчиков и шлёпнулось на светлую льняную юбку.
Мы застыли, испуганно глядя на Веру. Она попыталась улыбнуться, но губы предательски задрожали…
- Вот и проверишь наши теории! – весело нарушила тишину Люда. – Если будут ещё две неприятности, значит, правило указующего перста работает.
- Две неприятности уже были, - прошипела Верочка. – Первая – я пришла на работу. Вторая – стала пить кофе!
Она схватила со столика салфетку и убежала в туалет.
- Девушки, не ссорьтесь, - подал голос сидевший в сторонке и молчавший по сию пору Георгий Сергеевич.
Его мы уважали, но нисколько не стеснялись. Седовласый Георгий Сергеевич был общепризнанным умницей, однако нашим женским разговорам ничуть не мешал.
- Не ссорьтесь, - повторил коллега. – Уж не знаю, закономерности это или случайности, но по себе знаю: если день с утра не задался, лучше ничего серьёзного не предпринимать, затихариться. Случилась мелкая неприятность, что-то не сложилось – отложите несрочные дела, проявляйте как можно меньше активности. Не мой день, что называется. Бывает.
Георгий Сергеевич являлся бесспорным авторитетом. Даже для Люды и Нины Владимировны. Кофе мы допивали, перекидываясь дежурными фразами о погоде…
* * *
Верочка так и не смогла отстирать юбку. Впрочем, она говорила, что ничуть не сокрушается по этому поводу. Просто купила похожую новую – вот и всё. И в этой обновке уже успела сбегать на свидание, которое, загадочно уверяет, было очень даже перспективным. Так что наша Вера теперь проверяет на практике другое правило: «Всё, что ни делается, к лучшему».
Мой палец вскоре перестал болеть. Но я время от времени вспоминаю тот день и разговор с коллегами.
По каким признакам угадать, удачным будет день или нет, я так и не поняла. Но если чувствую, что с утра всё валится из рук (как в прямом, так и в переносном смысле), на всякий случай затихаряюсь, по меткому выражению Георгия Сергеевича. А ещё стараюсь не нарушать традиции. Раз делаю уборку по воскресеньям – лучше так и продолжать. Не стоит испытывать судьбу, пусть речь идёт всего лишь о бытовых мелочах…