Фото pixabay.com
Современный человек обменивает свой труд на деньги, ведь он за работу получает зарплату. Потом на эти деньги покупается еда, одежда, игрушки. Есть хранилища для денег – банки. Не надо ребенку объяснять, что вам жадюга-начальник мало платит, а все, кто хорошо живет, попросту воруют деньги. Это неправильная и очень вредная информация.
Учить обращению с деньгами надо непременно. И чем раньше, тем лучше. Ребенок-школьник должен уметь оплатить товар на кассе, сосчитать, хватит ли ему на покупку той суммы, которая есть. То есть ребенка как можно раньше надо приучать к планированию и разумным тратам. Если вы уже выделяете карманные деньги, то прислушайтесь к советам психологов: младшему школьнику оговоренную заранее сумму нужно давать ежедневно, в средней школе – раз в неделю, а старшекласснику – и вовсе раз в месяц.
Если ребенку десять-одиннадцать лет, он отлично поймет, из чего строится семейный бюджет, куда и на что тратятся деньги.
Полезный опыт
Сейчас много детей, подростков, которые зарабатывают деньги своим трудом. Рассказывайте о них, учите, как можно поменять труд на деньги. Но не забывайте при этом учить любое дело делать профессионально, качественно, чтобы не было стыдно. Рвачом быть плохо, своим трудом ты должен быть доволен и обязательно им гордиться. То есть, у вашего ребенка должно быть правильное направление в плане зарабатывания денег. Это поможет определиться и с выбором профессии.«Экономика для малышей»
Курс таких занятий проводится сейчас во многих детских садах страны. Дети от мультяшных героев узнают, что такое деньги, как они попадают в семью и как их правильно тратить. Такие сказочные истории помогают малышам осваивать сложную взрослую науку. Закрепляют основы финансовой грамотности в школе – школьники первых-четвертых классов с удовольствием составляют бюджет, считают, участвуют в викторинах, отгадывают загадки. Вроде бы игра, а на деле – для детей полезные знания. Недавно о своем опыте таких занятий делились педагоги Волгоградской области, Ставропольского края. Молодцы!«Денег нет!»
- так мы часто говорим ребенку, отказываясь покупать то, что ему захотелось. Чадо канючит, закатывает истерику и не понимает, почему у родителей Данилы деньги на покупку велосипеда есть, а у его мамы-папы нет!Но важно, чтобы мы не только говорили, что не на что купить, денег нет, но еще и объясняли, почему их нет, что нужно сделать, чтобы они были, и вообще, как устроена экономическая система, что такое финансы. Ребенок должен понять, из чего состоят его запросы, как взрослые зарабатывают деньги. У него должно быть уважительное отношение к труду родителей, а иначе он долго-долго будет считать, что деньги можно просто взять в банкомате. Разговаривать на эти темы нужно спокойно, без ругани и истерики, и лучше наглядно, на рисунке показать, сколько, к примеру, зарабатывает папа-заяц, мама-зайчиха и что хотят дети-зайчишки: «А на что же им все-таки хватит заработанных родителями денег? Давайте поможем зайчатам». Такая игровая ситуация – сказка лучше, чем просто ответ: «Денег нет!».
Наталья Третьякова
Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня