Десять правил для родителей

58419
3 минуты
ребенок Фото из архива газеты «Бабья радость»
Мне всегда было интересно, а на каких постулатах построена зарубежная педагогика? Как они «там» воспитывают своих сорванцов? В Румынии, например, основой воспитания служат «10 правил», что-то вроде десяти заповедей. Эти правила содержат наставления Пестолоццы, Фребеля, но учитывают и современный практический опыт. Мне кажется, они будут полезны 
и нашим российским родителям.

Люби своего ребенка!

То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть. Не оскорбляй, не унижай его, не подвергай несправедливому наказанию, не подрывай его уверенность в себе, не отказывай ему в твоем доверии. Дай ему повод любить тебя.

Охраняй своего ребенка!

То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже если потребуется пожертвовать собственными интересами и рисковать своей жизнью.

Будь добрым примером для своего ребенка!

Прививай уважение к традиционным ценностям и сам живи сообразно с ними. Относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья его дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживают честные и искренние отношения со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытует честность, скромность, гармония.

Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными способами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и тому подобное – все это составляет такой «образец», который весьма отрицательно отразится на моральном облике будущего гражданина страны.

Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Его игры воспринимай всерьез, освойся с миром его представлений.

Трудись со своим ребенком!

Помогай ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, саду, огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству. Во время каникул он должен принимать участие в организованных школой полезных делах.

Позволь ребенку приобретать свой жизненный опыт!

Пусть даже это не безболезненно, но самостоятельно. Ведь ребенок признает только тот опыт, который он пережил самолично. Твой собственный опыт нередко оказывается лишенным ценности для твоего ребенка. Поэтому дай ему накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом. 

Покажи своему ребенку возможности и пределы человеческой свободы! 

Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ребенка нужно научить правилам поведения в коллективе.

Приучай ребенка быть послушным! 

Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка надо вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости и при несоблюдении правил прибегать к разумным наказаниям.

Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!

Ребенку потребуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом сложном мире. Помогай ему, и требуй самостоятельных выводов от него только в соответствии с накопленным опытом. 

Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Ребенок «питается» так же, как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и окружающим миром.

Н. Третьякова


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.