Фото twimg.com
Сергей, Сима и Василина
Сергей и Серафима познакомились еще в детском доме, где росла Сима. В те годы в каждый детский дом к выпускникам приезжали молодые рабочие с заводов, фабрик, преподаватели училищ и рассказывали о профессиях, зазывали работать на фабрики и заводы, поступать в училища на рабочие специальности. Вот и Сергей приехал, чтобы рассказать о своей профессии токаря и уговорить выпускников пойти работать на свой завод. Среди прочих записалась в токари и Сима.Сергей обратил на нее внимание, как только вошел в зал, где сидели выпускники. Привлекла его длинная, ниже пояса, коса Симы, в руку толщиной. И как ни отговаривал ее Сергей, что, мол, профессия мужская, Серафима не отказалась от своего выбора.
Уже на заводе (а токарем Серафима оказалась, что называется, от бога) у молодых людей случилась любовь, они поженились. Прожили три года, а детей все не было. Обследование показало, что детей у Серафимы быть не может.
Оказывается, когда ей было двенадцать, она зимой спасла из проруби тонущего мальчика. Мальчика-то вытолкала на берег, а сама долго выбраться не могла, переохладилась, долго болела. И вот сейчас этот случай аукнулся бездетностью.
Ну, нет, значит, нет. Стали жить дальше. А жили они в небольшом домишке на окраине города, держали скотину. Жили дружно, ладно, дорожили друг другом. И однажды зимой им на крыльцо подкинули ребенка. Если бы Сима случайно не вышла на крыльцо, ребенок не дожил бы до утра. В легком байковом одеяльце ребенок был уже синим. Сима решила, что это дар небес, знак свыше, поэтому развела бурную деятельность по удочерению (это была девочка) крохи.
К сожалению, у Василины (так назвали подкидыша) были серьезные проблемы со здоровьем. Пять лет не вылезала Сима из больниц – восстанавливала дочь. Сергей работал за троих, ведь Симины поездки по городам, больницам, лекарства – все требовало денег, и немалых.
Сима вся в ребенке, разговоры только о ней, о ее здоровье. И когда однажды Сергей напомнил ей, что ему тоже хочется внимания, любви и ласки, она от обиды аж задохнулась. Мол, ты взрослый человек, лезешь со своими пустяками. Сергей собрался и ушел. Деньги на житье Симе с дочкой присылал, но при встрече сказал, что не может полюбить чужого ребенка. Он может заботиться о Ваське, нянчить ее, вытирать сопли, играть, покупать подарки, но той кровной ниточки, которая спаивает, связывает родителей, он к ней не чувствует. И если ее устраивает такая правда, они будут вместе, а если нет…
Словом, ребенок вбил клин в их отношения. Сима и Сергей разошлись окончательно. Сергей уехал, но деньги присылал регулярно, пока Ваське не исполнилось двадцать. Он так и не женился, а Сима не вышла замуж. Сергей однолюб, как ни старался создать новую семью, так ничего и не получилось. А Серафиме не дала Василина, она жутко ревновала ее ко всем мужчинам.
Василина лет до десяти нет-нет, да и цепляла какие-то хвори, а после десяти не чихнула даже ни разу. Как будто отболела все болезни сразу.
Чужой человек
Когда Ваське исполнилось тринадцать, Сима продала свой дом и купила квартиру в другом городе, где мы с ней и познакомились. А продать дом пришлось из-за охочей до сплетен соседки, которая стала часто наведываться к ним и вести разговоры о подкидыше, что, мол, надо родителей искать.Прошло еще время. Васька окончила институт, устроилась на работу. И однажды в магазине Сима с Васькой встретились с той самой языкатой соседкой. Увидев женщин, она вцепилась в них с вопросами, как клещ. Это та самая подкидыш? А ты родителей ее нашла? Васька в шоке, а Сима, когда вышла из ступора, заорала на тетку, оттолкнула ее, схватила Васю за руку и выволокла на улицу. Пришлось рассказать дочери всю правду.
После услышанного Василина сначала стала молчаливой и задумчивой, а потом начала куда-то пропадать. Доверительные отношения матери и дочери постепенно разладились. Но Сима верила, что Васька сможет во всем разобраться правильно.
Однажды Василина пропала на целую неделю и вернулась совершенно чужим человеком. Как будто подменили Ваську, как будто опоили каким-то зельем. Она объявила, что ездила к соседке, та все ей рассказала, что нашла своих кровных родителей и уезжает к ним. Серафима, пытаясь переубедить дочь, посетовала, что не ожидала от нее такой глупости, на что услышала ответ: «Глупостью было бы жить с чужим человеком». Земля ушла из-под ног Серафимы. Как слепая пошла она к дверям, и вслед услышала: «Спасибо вам, тетя Сима, что вырастили меня». - «Бог подаст», - ответила Сима и ушла из дома.
Василина уехала к родителям, а Сима вскорости продала квартиру. Пришла ко мне попрощаться, принесла конверт и попросила, если Васька приедет, а она обязательно приедет, отдать ей его. В нем письмо и деньги, на которые она сможет купить себе небольшую комнатку. Наверное, прав был Сергей, когда говорил, что чужое, оно и есть чужое.
Серафима не сказала, куда едет, а я и не спрашивала. Догадалась, что едет к Сергею, т.к. никакого другого мужчину она возле себя не потерпела бы.
Фото эмпатия.com
Прозрение
Прошло чуть больше полугода, и на пороге моей квартиры появилась Василина. Нерадостная и какая-то полинявшая. Попросила приютить ее, мол, приехала домой, а там чужие люди живут. Умоляла подсказать, где маму найти. Рассказала, что приехала к родителям, и они были ей рады. Рады потому, что оба не работали, а выпить любили, кому-то надо их содержать и обихаживать. Скоро она это отлично поняла, но стыдно было ехать назад к человеку, которого так незаслуженно обидела. Но когда стало совсем невмоготу, приехала-таки назад.Я отдала Василине деньги и письмо, сказав, что хоть она и очень обидела мать, та все равно позаботилась о ней. В письме было лишь несколько строк: «Желаю тебе удачи и женского счастья. Меня не ищи. Прощай. Тетя Сима».
Через два дня Василина ушла от меня, т. к. сказать ей было нечего. Потом заходила еще несколько раз, просила сообщить адрес матери, если вдруг она мне напишет. И я думаю, раз не приехала Сима и не написала, значит, приняла для себя единственное решение: начать с Сергеем жизнь с чистого листа. А я сейчас каюсь, что не подсказала Василине, где можно поискать Симу. Очень мне не хотелось, чтобы и на сей раз развалилось Симино семейное счастье. Вот и думаю, права ли я была?
Фото pixabay.com
Ольга Симусова, Челябинская обл.
Здесь можно подписаться на газету Бабье царство