Коврики сшиваю, про недуги забываю

54561
6 минут
Коврики сшиваю, про недуги забываю
Здравствуйте, уважаемая редакция и читатели! Хочу поделиться с вами своим опытом занятия рукоделием.

Я шью лоскутно-махровые коврики (хотя еще в юности мне приходилось шить просто лоскутные коврики из прямоугольных лоскутков). Сейчас мне идет уже семьдесят второй год, я одинокий человек, опыта жизненного накопилось немало, и теперь стала шить коврики, которые смотрятся красиво и выглядят пушистыми. 

Материалы для коврика

а) основа в 2 раза больше размера выкройки, плюс по 1,5-2 см для соединения (припуск на швы со всех сторон);
б) лоскутной ткани потребуется в 3 раза больше основы, т. к. каждый двойной кружок-лоскуток верхний идет внакладку на нижний для того, чтобы готовый коврик смотрелся не просто лоскутным, а именно лоскутно-махровым и пушистым;
в) делается небольшой напуск на края основы – это еще около 20-25 процентов, чтобы кружочки собой закрывали всю площадь основы, и, таким образом, кажутся воздушными, а не пришитыми просто на основу;
г) цветные швейные нитки под цвет кружочков-лоскутков.

Подготовка

Вначале нарезаю полосочки: шириной 8 см, длиной – какая уж получится. Складываю вдвое (по ширине). Беру мягкий простой карандаш и обвожу кружок по донышку толстостенного стеклянного стакана диаметром 4 см (кружочки можно делать любого размера). Продолжаю делать такие же кружочки по всей длине полоски ткани.
Вырезаю кружочки из полоски очень острыми ножницами, чтобы края ткани не осыпались и не лохматились. Получается двойной кружок-лоскуток. Место сгибания ткани не разрезаю до конца, оставляю место для ручной подшивки лоскутка к основе своего изделия.

Из плотной бумаги делаю выкройку любой формы и размера, которую собираюсь придать своему лоскутно-махровому коврику. Выкройку накладываю на ткань двойную легкую или одинарную плотную, желательно х/б, на которую удобно вручную пришивать двойные кружочки-лоскутки. При вырезании прибавляю 2-3 см для сшивания (если легкая ткань), а если ткань довольно-таки плотная, то необходимо учесть запас для подшивки (обработки) краев.
Дальше на ручной швейной машинке (сохранилась еще с детства – подарок моих родителей к моему десятилетию – 1957 год) с изнаночной стороны сшиваю двойную ткань, выворачиваю на лицевую сторону и аккуратненько заделываю иглой оставленное отверстие, проглаживаю все швы и все – основа для коврика готова.

Дальше делаю эскиз своего изделия, и уже из подготовленных кружков-лоскутков выкладываю нужный мне рисунок прямо на бумажной выкройке – она точно соответствует размеру тканевой основы.

Потом готовлю сразу несколько иголок с широким ушком, вдеваю в них разноцветные нитки (под цвет кружочков) – все их втыкаю в подушечку для иголок, чтобы удобнее было их брать, а не каждый раз вновь подбирать и вдевать нитку.

Шитье коврика

И вот после долгой подготовительной работы приступаю к сшиванию (вручную) лоскутно-махрового коврика: беру по одному двойному кружочку с выкладки рисунка и аккуратно пришиваю один за другим на основу, причем, верхний кружок наполовину накладывается на нижний (или наоборот, – нижний подкладывается под верхний – как кому удобнее шить), то ли в рядок, то ли вкруговую – в зависимости от формы основы.

И только после такой кропотливой ручной работы (уходит от 10 до 15-20 дней) наконец-то появляется красивое и интересное изделие лоскутно-махровое, которое и было задумано. Чем глубже подшит один под другим кружочек, тем пышнее выглядит коврик, но и ткани, естественно, потребуется больше, если есть она в наличии, то лучше не экономить…

Не страдать от скуки, а взять себя в руки!

Как в период подготовки, так и в самом процессе этой творческой работы, в душе наступает такое умиротворение и спокойствие, что хоть на это время забываешь о своем «букете» болезней; радуешься прямо как ребенок новой игрушке, и уже любуешься своим изделием…
Вот таким образом я и спасаюсь от депрессии и болезней уже на протяжении пяти лет (после смерти моей мамы Матрены Андреевны в марте 2013 года), когда я совсем одна-одинешенька осталась проживать в родительском сельском, правда, благоустроенном доме…

По совету своей доброжелательной соседки Валентины, вновь занялась своим немного забытым рукоделием, которое и спасает меня. Таблетки дорогостоящие и порой совсем бесполезные не очень-то и помогают, хотя на какое-то время облегчение и наступает (или это самовнушение), а вот от одиночества лекарств вовсе и не существует. Мой совет отчаявшимся людям: не страдать от скуки, а взять себя в руки! А это значит взять в руки иглу с ниткой, ткань, которую можно найти в любом доме, и вперед – за изготовлением задуманного, даже самого простейшего, ручного изделия. 

Детская мечта

Заниматься рукоделием я начала с самого детства, под руководством моей тети Паши. Сначала на ее немецкой ручной машинке, иногда просто вручную, а к десяти годам мне родители подарили свою швейную машинку Подольского мехзавода, которая и по сей день продолжает мне помогать в рукоделии. С большим трудом пришлось ее приобрести тогда в своем сельмаге. Надо было в заготконтору сдать огромное количество куриных яиц – план был такой, и тогда только семью ставили в очередь на приобретение швейной машинки.

И я хорошо помню, как мы с ныне уже покойным отцом, Иваном Михайловичем, с огромной плетеной корзиной ходили по своей большой улице, где проживали и наши многочисленные родственники, как по маминой, так и по отцовской линии, и покупали куриные яйца, жители с большим желанием продавали – кто сколько мог, ведь сама «виновница» обращалась к ним с просьбой. Такое желание было получить эту машинку в подарок, гордость еще одолевала – ведь ни у кого из подруг или знакомых девчонок по школе не было швейных машинок, да и позже не появились. Ведь надо еще было и умение приложить, а им никто таких навыков не привил; так и ходили к сельским портнихам-самоучкам даже по самым пустяковым вещам. А я уже самостоятельно могла подшить любую занавеску, шторочку, сострочить наволочку, пододеяльник, сшить белые воротнички для школьной формы своим трем младшим братьям, себе воротнички и манжетки к школьному платью я обвязывала крючком и разными цветными нитками (получалась как бы неделька). А для школьных мероприятий были и вовсе вязаные кружевные воротнички и белые фартуки – и все сама готовила. Так и осталось это у меня по жизни. 

Творческие планы

Вот уже один из самых красивых лоскутно-махровых ковриков я успела подарить Димочке (ему пять лет, это внук моего младшего брата Василия). Коврик ему понравился и заинтересовал, хоть он и мальчик! Другие коврики хранятся пока еще у меня, но в скором времени и они пойдут на подарки, но уже взрослым женщинам.
У меня и сейчас еще много планов и задумок в голове: подготавливаю и примеряю, делаю заготовки из тканей, бумаги, бусинок, пуговичек для других рукодельных изделий. Некоторые из моих работ уже успели побывать на выставке в нашем школьном музее. Приезжали педагоги-историки со всего района на проведение открытого урока истории по краеведению. Добродушно отнеслись к экспонатам и благодарили за возвращение к старым ремеслам, интересовались методами изготовления. Небольшую часть своих изделий пришлось подарить музею школы, в которой я училась все десять классов, и некоторое время работала учителем немецкого языка и заведовала школьной библиотекой.

Заготовок для продолжения рукоделия собралось еще немало, помогла соседка Тамара из своих запасов.

Если кому-то поможет мой жизненный опыт в борьбе с болезнями и депрессией, буду счастлива и рада за них, чтобы читатели нашей любимой газеты по жизни шли уверенно и не унывали! А коллективу редакции желаю отличного здоровья, успехов в творческой работе, побольше активных читателей, авторов и подписчиков!

Анна Никитина, Липецкая обл.

Здесь можно выписать газету «Пенсионерочка»


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.