Что раздражает врачей в пациентах, а пациентов – в докторах

11529
6 минут
Что раздражает врачей в пациентах, а пациентов – в докторах Фото unsplash.com
Прошли времена, когда врача боготворили. За последнее время авторитет доктора покачнулся, упал, пациенты стали довольно недоверчиво относиться к нему. Но делать-то порой нечего, мы все болеем время от времени и идем к кому? А к врачу! Но и врачи тоже не всегда спокойно относятся к своим пациентам.

Так что же раздражает врачей?
Тамара Васильевна, стаж работы  – 39 лет, терапевт: «Очень большая нагрузка. В поликлинике терапевтов не хватает, поэтому, соответственно, приходится кого-то обрабатывать. Иногда бесплатно. Раздражает, когда больной приходит на прием неподготовленным – вспоминает, где и как у него болит, какое артериальное давление, какие лекарства постоянно принимает. Начинает жаловаться, но не по делу – на соседей, на власть, на то, что «талонов к вам нет». Это болтовня! Я даже некоторым говорю: «За жизнь» поговорить идите к психологу, а у меня на вас всего 15 минут». Я за это время должна все жалобы записать, давление померять, осмотр провести, лечение назначить. Не до разговоров! А больные обижаются…»

Галина Николаевна, стаж работы – 30 лет, кардиолог: «Меня раздражает, когда больной себя умнее доктора считает. «Я в Интернете прочитал, что у меня вот такое заболевание, а вы мне другой диагноз выставляете». Ну и зачем тогда к врачу идти? Лечитесь у интернетовских докторов!»

Зоя Ивановна, терапевт, стаж – 40 лет: «Работать стало трудно. Конечно, и возраст уже свое берет, но и больные какие-то стали заносчивые, очень «умные». Придет на прием, вроде все объяснишь, лекарства выпишешь, а он на повторном приеме заявляет, что посоветовался в аптеке и из четырех назначенных препаратов выкупил только два: «А то как-то и дороговато, и химия, опять же!» Ну и с чего бы тогда ему полегчает? Зачем идти к врачу, если все равно не будешь его рекомендации выполнять?»

Елизавета Максимовна, стаж работы – четыре года, терапевт: «Стараюсь к больным относиться спокойно, не воспитывать их, все равно они меня не услышат. Если рекомендации не выполняет, просто отмечаю это в медкарте. Но меня раздражают нытики, те, которые уже заранее себя хоронят, сами себе диагноз ставят. А зачем тогда и к врачу идти? Нет, идет человек, требует: «Отправьте меня на УЗИ, на МРТ, на дополнительные анализы, найдите болезнь, от которой я умру». А есть такие, которые сразу ругаются, если их на осмотр к онкологу отправляешь. Но ведь иногда это нужно, чтобы исключить заболевание, а не подтвердить».

И почему недовольны пациенты?
Антонина Ивановна, 63 года: «Попасть на прием – проблема, талонов нет. Говорят, все в Интернете расхватали! А у меня нет его, и что мне теперь делать? И так уж сама лечусь, Мясникова слушаю, да в аптеке про лекарства спрашиваю. Так что иногда и болею, да дома сижу. Нервы крепче».

Артем, 40 лет: «У современных докторов не хватает профессионализма и грамотности. А еще элементарного уважения к больному. Многие – высокомерные грубияны, все время говорят о низкой зарплате и больших нагрузках. А я заболел, я помощи жду, доброго слова, компетентности. Чтобы меня врач не только трубочкой послушал, но и выслушал! На мои вопросы ответил!».

Вера Антоновна, 72 года: «Я на зиму к дочке приезжаю и стараюсь пройти обследование в областной больнице. У нас-то в поселке только ФАП остался, поэтому даже анализы и то не сдашь. Я уже где платно, где бесплатно, если повезет, прохожу нужных врачей. Пожить-то охота еще, вот и пользуюсь случаем. А моим односельчанам труднее, особенно, если негде остановиться. На пенсию-то не разбежишься в гостинице жить. Получается, что никому сельские жители не нужны. Особенно старики. Вот и попадают в областную-то больницу с запущенными болезнями, терпят до последнего».

Особое мнение
Вот такие оценочные рассуждения. Получается, что все недовольны. Но есть еще одно мнение, и оно – от бывшего врача-терапевта с долгим стажем, а теперь Роза Григорьевна в роли пациента: «Пациента врач обязан выслушать. Но по делу, то есть ответить на все вопросы, которые касаются его заболевания. Время тут ограничивать нельзя.

Врач должен относиться к пациенту с пониманием, но и тот должен отвечать тем же. То есть должно быть обоюдное внимание. Разговаривать с пациентом надо доступным языком. Нельзя утомлять его медицинской терминологией. Пожалуй, это и есть врачебная этика. Сейчас как-то многие о ней забывать стали… в бесплатных наших поликлиниках, а переходят эти же доктора в платные клиники и тут же вспоминают. Обидно и горько.

В наших же поликлиниках, чего греха таить, и очереди, и низкая зарплата у докторов, из-за этого порой такие черствые. И про Интернет все верно, хотя я как бывший врач скажу: он опасен!

Но знаю точно: доверяют тому врачу, которого уважают. Недоверчивых пациентов стало очень много, выходит, мало тех врачей, кого уважают по-настоящему. Нужно больному и врачу быть в одинаковой связке, нужно объединиться в борьбе с болезнью. То есть научиться сотрудничать и быть, как бы это банально ни звучало, взаимно уважительными».

Ну а вы что скажете?

Полина Тяпкова

Памятка пациенту
Отправляясь на прием к врачу, запишите все жалобы, отметьте, где, когда, что и как у вас болело. Если вы гипертоник, приносите на прием дневник измерения АД; если у вас сахарный диабет, надо принести дневник измерения уровня глюкозы. Эта наглядная информация поможет доктору назначить вам правильное лечение и значительно сократит время приема.

Кроме того, с собой всегда надо носить список лекарств, которые вы принимаете постоянно. Важно записать, в какой дозировке препарат принимаете. Здесь же надо отметить, на какие лекарства у вас есть аллергия.

Тогда не придется отнимать время у врача и других больных и вспоминать на приеме, какое утром было АД, когда и какая боль была в сердце. На приеме пациенты часто теряются, забывают, что хотели сказать, на что пожаловаться, о чем спросить.

А уж когда идете на повторный прием, то обязательно запишите вопросы, которые касаются вашего заболевания. Врач обязан на них ответить доступным для пациента языком.

Если вы не удовлетворены ответами, если вас пугает поставленный диагноз, то, если есть возможность, проконсультируйтесь еще с одним доктором. Это называется «доверяй, но проверяй».

Знаменитый хирург Николай Амосов говорил так: «Если вам посчастливилось найти хорошего врача, выполняйте его рекомендации и берегите его!». То есть врач обнаруживает болезнь, а задача больного – помочь доктору ее вылечить. И, значит, выполнять все его предписания.

Здесь можно подписаться на газету Пенсионерочка


Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.