Фото pixabay.com
- Не могу терпеть, когда много врут, - объяснял Егорка.
- Это не вранье, это иное виденье мира, - поправляла его Нина Николаевна.
У Егора тоже было другое виденье. Он сочинял себе другую жизнь, придумывая родителей, сестер, братьев. А маму, маму Егор тоже придумал. Она была большая, добрая, от нее исходило тепло. Во сне придуманная мама снилась ему.
Воспитатель объявила, что к ним придет писательница, она живет в этом же городе, член литературного объединения «Росы». Выпустила много книг и для взрослых, и для детей. Егора очень заинтересовало это сообщение, он думал, что все писатели и поэты давно уже умерли. А, оказывается, есть и живые. В час дня ребятня чинно устроилась на стульях в читальном зале. Пришла полная, красивая женщина, Егор обмер, она походила на ту, которая приходила во снах, его маленькое сердце заскулило, тоненько и жалобно, он сидел, боясь шелохнуться.
- Дети, это писательница Вера Ветер, - объявила библиотекарь. – Помните, мы читали ее рассказы? Вам очень понравилось. Давайте будем внимательно слушать и узнаем много нового и интересного.
Вера Федоровна со смешной фамилией Ветер была интересным рассказчиком, она и стихи читала, и даже песни на свои стихи пела. А рассказы у нее были просто прелесть. Добрые, умные, в них всегда добро побеждало зло. Егор, напрягшись, слушал, не отводя глаз от замечательной женщины.
- У вас есть дети? – спросил Егор.
- Да, у меня две дочери, две внучки и правнук, я очень богатая, - смеясь, ответила писательница.
Егор как-то криво улыбнулся, голова его запрокинулась, он потерял сознание. Воспитательница вовремя подхватила мальчишку. Все зашумели, засуетились, побежали за медработником. А Вера Федоровна прижала голову Егора к своей груди и гладила его, покачивая. Так укачивают маленьких детей. Егор уже пришел в себя, но не хотел открывать глаза, он плыл и плыл на волнах блаженства. Такое чувство у него было впервые. Прибежала медработник, дала понюхать какую-то ватку с резким запахом, и под руки увели Егора в изолятор. Напоенный лекарствами, Егор провалился в тяжелый, мутный сон. Во сне к нему пришла мама, у нее было лицо писательницы Веры Ветер, она шептала на ухо Егору ласковые слова, пела детские песни и даже мурлыкала.
На следующий день его осматривали врачи. Детский психолог еле-еле разговорил мальчишку, и всем стало ясно, мечты и реальность сбили его с толку, а неокрепшая психика девятилетнего пацана не выдержала. Когда Вера Федоровна позвонила в детдом, чтобы справиться о здоровье Егора, заведующая рассказала ей обо всем. К концу недели у Егорки были гости, Вера Ветер, ее муж, дочь с зятем, принесли фрукты, новую книгу Веры Федоровны. Егор был очень рад, к нему еще никогда и никто не приходил.
- Егор, ты бы хотел пожить у нас? – спросил его дядя Миша, муж Веры Федоровны.
- Очень! Очень! – прошептал мальчишка, и слезы потоком хлынули из глаз.
Оформили документы на опеку. Новый год встречал Егор в семье. Ему все очень нравилось, он только боялся, что в нем разочаруются и отведут назад. Но время шло, а к нему все относились ласково и бережно.
Егор осмелился и попросил Веру Федоровну:
- Можно, я вас буду звать мамой?
- Конечно, можно, - засмеялась она. – Но ты тогда и дядю Мишу зови папой, а то он обидится.
Так в жизни Егора появились названные родители. Егор посещал ту же школу, общался с друзьями из детдома, ребята дико завидовали ему.
Егор вырос, сходил в армию, окончил институт, получил однокомнатную квартиру, как круглый сирота. Женился. У него родились двое детей – Миша и Вера. В семье Веры Ветер он свой, родной человек, пусть не по крови, но по духу. Хорошим человеком вырос Егор. Узнал о своих родных отце и матери. Но даже видеть их не захотел. Он сам себе выбрал мать.
Елена Дуденкова