«Золотые инженеры»: северодвинцы добились высшей награды на корпоративном чемпионате

772
6 минут
«Золотые инженеры»: северодвинцы добились высшей награды на корпоративном чемпионате Команда «Звёздочки» на сцене ДК имени С.М. Кирова. Фото пресс-службы АО ЦС «Звёздочка»
Две золотые медали привезли специалисты «Звёздочки» с VIII корпоративного чемпионата профессионального мастерства обществ группы ОСК. Он прошёл в конце сентября в Мурманске. Марина Фролова и Николай Федотов победили в компетенциях «Инженер-технолог в машиностроении» и «Инженерный дизайн CAD» соответственно. О том, какой ценой далась победа, рассказали наши золотые инженеры.

Это наша общая победа
Марина Фролова работает инженером-технологом 3-й категории в бюро машиностроения отдела главного технолога. Чемпионат профессионального мастерства для неё стал дебютным. Как впрочем, и сама компетенция. Номинация «Инженер-технолог в машиностроении», в которой пробовала свои силы Марина, проводилась впервые. Поэтому подготовиться нашей участнице было невероятно сложно: никто не знал, какие задания могут быть предложены для выполнения, что нужно изучить.

Испытания длились три дня по 6-8 часов. Вначале инженерам-технологам предложили разработать технологический процесс изготовления детали «вал» и управляющую программу для станка с ЧПУ. Задание непростое: нужно подготовить карту эскизов, технологический процесс и операционную карту за короткое время. В этой игре на скорость совершенно не оставалось окошка для размышлений, ведь объём работы был предложен внушительный. Но наша участница с частью подобных задач сталкивалась на производстве, поэтому справилась.

Во втором раунде конкурсанты разрабатывали технологический процесс изготовления сборки и строили 3D-модель корпуса коллектора. 

– Задание мне показалось несложным, – вспоминает Марина Фролова. – Главное в работе технолога – предусмотреть правильную последовательность механической сборки или обработки, одна ошибка влечёт за собой большие неприятности: изделие будет считаться бракованным. Для меня это недопустимо!

В заключение конкурсных испытаний инженеры-технологи проектировали участок механо­сборочного цеха и прорабатывали чертёж на технологичность. С задачей проектирования участка Марина Фролова столкнулась впервые. 

– Увидев задание, я, если честно, испугалась, – признаётся участница, – первая мысль была «всё бросить». Но успокоилась, не опустила руки, стала изучать справочные материалы и прошла испытание.
Как оказалось, с этим заданием специалист «Звёздочки» справилась лучше своих конкурентов. Оценок и занятых мест на закрытии чемпионата никто из участников не знал, поэтому, когда прозвучало имя победителя, Марина Фролова не поверила, что это она, ведь на первое место наша дебютантка не рассчитывала. На сцену выходила с сильным волнением. 

– Я до сих пор не могу прийти в себя, – рассказывает Марина, – это усталость. Чемпионат профмастерства – серьёзное испытание, как в моральном, так и в физическом плане. Я убедилась, что работа на скорость не равна качеству. Я бы хотела поблагодарить своих коллег, моего эксперта и участников других компетенций со «Звёздочки» за постоянную поддержку. Эта победа, по моему мнению, наш общий успех!

Марафон сильнейших 
В отличие от Марины Фроловой, Николай Федотов, инженер-конструктор бюро 16 отдела главного технолога, ставший победителем в компетенции «Инженерный дизайн СAD», к своей золотой медали шёл целых три года. В заводских чемпионатах Николаю не хватало чуть-чуть, чтобы отправиться на соревнование ОСК. Но годы подготовки всё-таки не прошли даром, и наш инженер-конструктор в составе команды «Звёздочки» поехал защищать честь предприятия.

Николаю и его эксперту Андрею Алексеевичу Совершаеву, руководителю сектора бюро 16 ОГТ, пришлось пережить четыре сложных дня, каждый раз выполняя новое задание.
 
В первый день участники этой компетенции занимались реверс-инжинирингом, осуществляя обратное проектирование. Им было предоставлено несколько деталей, которые требовалось смоделировать в САD-программе, предварительно сняв размеры. Из этих деталей, выращенных с помощью аддитивных технологий, нужно было сделать окончательную сборку и определить, какое изделие должно получиться, чтобы распечатать его на 3D-принтере. Нетрудно догадаться, что малейшая ошибка на стадии замеров не даст собрать окончательную деталь.

– Участникам были даны детали пресс-формы для изготовления изделия «угольник», – рассказывает Николай Федотов. – Задание несложное, так как подобным я занимался на работе. В общем-то, это классическая задача из области машиностроения. Конечно, за отведённое время решить её в совершенстве невозможно, были недочёты.

Эксперты сверяли полученную деталь с фактической, ставили оценку за соответствие размеров и правильность форм. Стоит отметить, что обратное проектирование сейчас приобрело особенную актуальность в условиях санкций. Инженеры, владеющие этой технологией, могут создавать вышедшие из строя детали или машины, аналогичные иностранным.

Второй модуль включал в себя задания по внесению изменений в конструкцию. После механической сборки 3D-принтера необходимо было создать новый кожух и кронштейн для крепления катушки пластика. От участников требовалось разработать чертежи, правильно их оформить, собрать детали в нужной последовательности и установить. 

На третий день участники компетенции «Инженерный дизайн СAD» занимались проектированием металлоконструкций. Задано было «построить» 35-метровый трап – мостовой переход для корабля. На основании чертежа предстояло доработать конструкцию, разбить её на три части и создать 3D-модель. 

– За шесть часов такую работу выполнить очень сложно, – признаётся Николай Федотов, – поэтому я выбрал стратегию сосредоточения на моделировании основных подсборок, оставив нетронутыми мелкие детали, чтобы создать общий вид трапа.

В завершающий день участники производили механическую сборку изделия – собирали 3D-принтер. Некоторые части были предоставлены, что-то нужно было смоделировать самостоятельно. 

– Эксперты договорились с участниками, что в последний день на работу будет дано всего четыре часа, так как все изрядно устали на предыдущих испытаниях, – говорит Николай. – Чемпионат ОСК – это большая ответственность перед своим заводом, плюс сильное волнение не даёт сосредоточиться. Этот марафон под силу людям с хорошей выдержкой и сообразительностью. 

– Наше бюро принимает участие в подобных чемпионатах уже более пяти лет, – дополняет эксперт Андрей Совершаев, – поэтому знаем, что тренировать в первую очередь. Я учу ребят умению работать в системах автоматизированного проектирования (САПР), выстраивать алгоритм работы и правильно распределять время. 

Работа экспертов на чемпионате заключается в том, чтобы помочь своему участнику выбрать правильную стратегию, оценить все работы вместе с другими экспертами и, если нужно, оспорить выставленный балл. По словам Андрея Алексеевича, Николай сумел распределить своё время и сделал достаточно много, что дало ему отрыв от конкурентов более чем на половину набранных очков, поэтому Николай Федотов вполне заслуженно занял первое место.

Победителям чемпионата дано право представить ОСК на национальном чемпионате профессионального мастерства, где за звание лучших будут бороться крупные корпорации, в том числе «Роскосмос» и «Росатом». Пожелаем нашим инженерам набраться сил и вновь поднять флаг с логотипом «Звёздочки» теперь уже в Екатеринбурге.


Николай Федотов (в центре) решает конкурсные задания


Дебютантка чемпионата ОСК Марина Фролова. Фото пресс-службы АО ЦС «Звёздочка»


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.