Знакомьтесь: новый главный режиссёр северодвинского НТЦ «Звёздочка» Фёдор Брыкалов

12584
5 минут
Знакомьтесь: новый главный режиссёр северодвинского НТЦ «Звёздочка» Фёдор Брыкалов Фото Сергея Иевкова
С 1 сентября главным режиссёром НТЦ «Звёздочка» работает архангелогородец, уроженец посёлка Кулой Вельского района, преподаватель областного музыкального колледжа, балетмейстер Фёдор Брыкалов. Прежде главреж трудился в АГКЦ в качестве балетмейстера и руководителя ансамбля «Овация» и режиссировал мероприятия. Брыкалов – выпускник Архангельского колледжа культуры и искусства и студент Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург). 

- Я не считаю Ягры окраиной, - поделился архангелогородец Брыкалов. - Я тут сам пропадаю на выходных. Очень люблю Белое море. И сейчас выйти в обед подышать морским воздухом – для меня большой плюс работы здесь.

Работу главного режиссёра НТЦ Фёдор Брыкалов совмещает с руководством двумя новыми студиями. И дважды в неделю по-прежнему преподает в Архангельском музыкальном колледже. 

- Преподавание важно для вашей творческой реализации?

- У меня есть знания, которые я бы хотел передать студентам. Я уже пять лет преподаю в колледже. Сложилась система, и она даёт хороший результат. И мне не хочется всё это бросать. У меня есть курсы, которые уже не один год со мной идут, оставить их я не могу.

- Вы не только режиссёр с 15-летним стажем, но и студент-первокурсник. Сегодня, когда так популярно онлайн-обучение, курсы и мастер-классы, вы решили получить академическое образование, поступив в петербургский институт сценических искусств.
..
- Я понял, что тот опыт, который у меня был, я уже выработал, мне хочется нового свежего глотка, чтобы чему-то научиться ещё, поэтому я поступил на режиссёра музыкального театра. Захотелось работать с настоящим мастером. Моему мастеру Валерию Александровичу Шестакову уже 70 лет. У него огромный опыт режиссуры, он очень интересный человек. Хочется успеть впитать то мастерство, которое может утратиться в будущем. 

- В НТЦ «Звёздочка» вы набираете две новые студии для взрослых...

- Ансамбля.

- До ансамбля надо ещё дорасти?..

- Дорастём... Дорастим! В ансамбль «Корабелы «Звёздочки» мы набираем людей в возрасте 18-45 лет, которые хотят научиться танцевать. На сегодня уже пришли семь девушек, они зовут своих друзей. Коллектив, который станет визитной карточкой НТЦ, будет в танцах рассказывать о море, о корабелах, о Севере. Также будем ставить национальные танцы, современные танцы, спектакли. И нет, это не фитнес-студия, у них будет своя концертная программа.

- Вы планируете участие ансамбля в городских мероприятиях, но принимаете без кастинга, так?

- Так я же научу! А для чего тогда хореограф? Он нужен для того, чтобы научить того, кто ничего пока не может. Разделение на способных и неспособных – это дискриминация. Можно научить всех – это моя позиция. Я работаю 15 лет в хореографии и с уверенностью это говорю. Есть талантливые, которые сразу всё схватывают, обычно за них цепляются, выделяют в группы, остальные остаются не у дел. А если подтягивать, люди могут научиться. С желанием иногда добиваются большего, чем изначально талантливые. Потому что у них пройдены растяжки и всякие комплексы, чтобы выворотность появлялась и коленочки выпрямлялись. Связки мы очень медленно разбираем, начинаем с простого.

- Ваша убеждённость в том, что танцы доступны каждому, не имеет возрастных ограничений? Ансамбль «Время танцевать» для тех, кому за пятьдесят, пользуется спросом?

- Пока только одна участница. Но зато какая! Она никогда не танцевала, ездит на Ягры из города. И пока у неё индивидуальные занятия. Женщина пришла с желанием научиться танцевать рок-н-ролл. И мы уже начали, к третьему занятию у неё получаются танцевальные связки. В Архангельске есть замечательный коллектив «Прекрасная эпоха», в котором я тоже был балетмейстером. В нём танцуют девушки гораздо старше пятидесяти и успешно выступают. Человек от природы способен двигаться. Жизнь – это движение, движение – это танец. К тому же танец – это профилактика остеохондроза, радикулита. Всё профилактируется именно движением. Я даю суставную гимнастику на занятиях, чтобы коленочки не болели, чтобы зажимы с позвоночника снимались. 

- «Ночь в НТЦ» была первым вашим мероприятием в качестве главного режиссёра. Насколько успешно она прошла, на ваш взгляд?

- Было очень много ребятишек. Приходили на мастер-классы, записывались в студии. Кто-то из них останется с нами. «Ночь» сработала как привлечение контингента. Кроме того, была задача рассказать, что может здесь проходить за пределами сцены. Были квесты, концерты, шли экскурсии по НТЦ, игровые программы для взрослых и детей. Люди приходили с позитивом, родители не сидели на диванах, бегали с детьми, участвовали в своей отдельной программе.

- Каким новый главный режиссёр видит сезон 2021/22 в НТЦ? 

- Работа режиссёра – это не только то, что происходит на сцене. Нужно сделать так, чтобы зритель от входа в учреждение и до выхода чувствовал себя комфортно. Я не амбициозный человек и не планирую революционных изменений здесь. Но я целеустремлённый человек, которому хочется сделать так, чтобы всем было интересно, хорошо и весело, чтобы народ потянулся. У меня, конечно, есть свои проекты, которые я хочу здесь реализовать. Хочется больше теплоты, души добавить в мероприятия. Но всех секретиков я не раскрою. Конечно, можно много сделать здесь, реализовать, попробовать, мне нравится эта площадка. Мне интересно!

Беседовала Юлия Кузнецова


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.