Фото pexels.com
А через некоторое время снова раздался звонок. На этот раз звонивший сказал, что он представитель портала «Госуслуги», а личный кабинет архангелогородца взломали. Тут же к разговору присоединились «сотрудники правоохранительных органов и Центробанка», сообщившие, что личными данными северянина воспользовались злоумышленники, пытающиеся похитить его деньги. А чтобы спасти накопления, ему якобы нужно срочно перевести все деньги на «резервные» счета.
Северянин поверил в реальность происходящего, обналичил сбережения, хранившиеся на двух счетах, и перечислил около 2,5 миллионов рублей по указанным ему реквизитам. Причём, в одном из банков сотрудники спросили мужчину, зачем ему понадобилась такая большая сумма. Бывает, банковским работникам удаётся разговорить клиентов, находящихся под влиянием мошенников, и вовремя остановить. Но архангелогородец, следуя инструкции злоумышленников, солгал, что снимает деньги для отпуска и подарков внукам.
Завершив переводы, мужчина отправился домой – ждать обещанные ему документы от Центробанка на возврат денег. Ночью он размышлял о произошедшем и внезапно понял, что его обманули мошенники. С утра северянин отправился в полицию.
Стражам порядка мужчина признался, что знал о различных приёмах мошенников из средств массовой информации и интернета. Но, сам столкнувшись с аферистами, не смог понять, с кем имеет дело, и правильно отреагировать на их звонок.
По факту мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело, ведётся следствие, информирует пресс-служба УМВД России по Архангельской области.
Сотрудники полиции убедительно просят жителей региона не верить звонкам и сообщениям от незнакомцев, кем бы они не представлялись! Менеджеры банков, сотрудники правоохранительных органов и специалисты госучреждений не будут обсуждать с вами по телефону проблемы с вашим счётом. Также они не выйдут с вами на связь через анонимные мессенджеры! Так действуют мошенники! Запомните, что никаких «безопасных» или «резервных» счетов не существует! Не выполняйте никаких операций с вашим банковским счётом под диктовку незнакомцев.
Ни в коем случае не передавайте третьим лицам конфиденциальную информацию о логине, пароле и СМС-кодах для доступа к порталу «Госуслуги».
Запомните, что нет таких понятий, как «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи»! Это уловки мошенников!
Не дайте злоумышленникам ввести вас в заблуждение и положить ваши накопления в свой карман!