Изображение 29.мвд.рф
Они получили звонки от якобы представителей компаний сотовой связи. Собеседники утверждали, что нужно срочно продлить договор абонентского обслуживания или срок действия сим-карты, иначе мобильная связь будет заблокирована. А для этого необходимо сообщить коды из смс-уведомлений.
Все потерпевшие передали коды. После этого обнаружили, что не могут зайти в личные кабинеты на портале госуслуг.
Коды оказались подтверждением смены логина и пароля к сервису. В личных кабинетах были запрошены различные документы, в том числе финансовые. Мошенники могут использовать их для оформления кредитов в микрофинансовых организациях.
Вот ещё пример. О том, что его аккаунт заблокирован, житель Коряжмы узнал от «представителя госуслуг». Звонивший заявил, что аферисты взломали учётную запись мужчины, завладели его электронной подписью и оформили от его имени крупный кредит. Затем позвонил «сотрудник правоохранительных органов». Он убедил мужчину взять встречный кредит и перевести деньги на «безопасный» счёт. Мужчина отправил на продиктованные ему реквизиты более миллиона рублей, взятых в кредит. Спустя время он осознал, что произошло, и обратился в полицию.
Возбуждены уголовные дела, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области.
В очередной раз предупреждаем: будьте бдительны! Сотрудники сотовых компаний не звонят абонентам! Как и представители портала госуслуг.