Фото lospet.ru
Заходил он в магазин в смену Галины Александровны и просто поговорить, и за помощью — разобраться с техническими наворотами современного быта, и опытом житейским поделиться.
В тот день Галина Александровна сразу поняла: что-то неладно. Во-первых, появился Николай Васильевич в магазине не по строгому своему расписанию. В этот час он обычно дома новости по телевизору смотрит.
А самое тревожное — повело его на пороге в сторону, ухватился за дверную ручку.
«Что с вами? Давайте давление измерим!» Согласился только на палец штуку нацепить, которая кислород в крови определяет. По этой части всё хорошо, а в остальном видно, что не очень.
Да, подтвердил, неважно себя чувствует, даже скорую пришлось накануне вызвать. Кардиограмму сняли, таблетки оставили, велели лежать. А он бодрится, мол, почти всё прошло, только голова кружится.
Пообещал Галине Александровне, что сейчас же домой, потихонечку, никуда больше не заходя, сыну позвонит и ляжет. Дошел и прилёг - она по телефону проверила. И следующим утром на звонок ответил. Ближе к концу рабочего дня трубку тоже поднял. Тогда и ясно стало — беда. А точного адреса её Галина Александровна не знает.
То есть почти точно знает номер дома — однажды во дворе встречались, чтобы помочь доехать до нужного ветерану места. И этаж известен. Но номера квартиры ни разу не спросила. А сейчас он уже не может назвать — что-то невнятное бормочет в ответ.
Благо день рабочий закончился. Побежала Галина Александровна к дому. У двух подъездов у мужчин спросила про дедушку с предпоследнего этажа. «Нет такого». Может, и номером дома ошиблась? А время уходит. Кого звать на помощь, не зная адреса? Остановилась, постаралась успокоиться и позвонила по номеру 112: «Угроза жизни человека, помогите, пожалуйста».
Я слышала этот телефонный разговор — теперь все записывается — и отдаю должное выдержке Галины Александровны. Два раза она, волнуясь, терпеливо объясняла, почему один человек хочет помочь другому человеку, хотя тот ему приходится никем и даже точного адреса не знает. Это ни в коем случае не упрёк службам спасения, им только спасибо; это система такая: звонок сначала попадает в областную диспетчерскую службу, они соединяют с городской…
Оперативный дежурный Северодвинской городской аварийно-спасательной службы Анна Соболева ухватилась за важную информацию: день вызова скорой. Связалась с её диспетчером. И через несколько минут диктовала точный адрес Галине Александровне, с инструкцией: если дверь закрыта, вызывать спасателей.
Галина Александровна до этого тоже на месте не стояла: вычисляла квартиру по балкону. Николай Васильевич рассказывал, что он не застеклён. Ещё несколько минут у домофона, чтобы войти в подъезд. И быстрее наверх. Дверь была открыта.
Долго, рассказывала мне Галина Александровна, у неё перед глазами стояла эта картина: Николай Васильевич с искажённым лицом сидит на диване, в одной руке телевизионный пульт, в другой мобильный телефон. На его дисплее — номер сына. Не успел нажать кнопку вызова и убавить громкость телевизора.
Приехали сын и скорая. Николая Васильевича отвезли в больницу. С помощью медсестры он с больничной койки пытался что-то сказать дорогому человеку, наверняка поблагодарить, но говорить у него пока не получалось. А через несколько дней в магазин медтехники вошли два молодых парня в форме и вручили Галине Александровне Коневой благодарственное письмо от Северодвинской аварийно-спасательной службы «за поступок, спасший человеку жизнь».
Для профессионалов спасения такой случай из числа редких. Чаще приходится им сталкиваться с равнодушием, даже к близким. «Помогите вскрыть дверь. Не можем уже несколько дней дозвониться до бабушки/дедушки».
Надеемся, что Николай Васильевич встанет на ноги и снова отправится по своему ежедневному маршруту. Только новость есть для него грустная: Галину Александровну перевели в магазин на другом конце города.
Ольга ЛАРИОНОВА