Чек сохранился, упаковка тоже, так что в суде несложно было выяснить, что к моменту продажи продукта он был просрочен уже два дня. Поэтому факт нарушения магазином прав истца как потребителя на безопасность товара (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей») был установлен. Ну а в соответствии с законом в этом случае моральный вред потребителю должен быть компенсирован. К счастью, эта история закончилась без серьёзных последствий для здоровья покупательницы йогурта, так что суд определил подлежащую взысканию компенсацию морального вреда в размере 400 рублей. Плюс штраф, который положен в этом случае в соответствии с законом «О защите прав потребителей». 100 рублей присудили истице, 100 рублей - организации,
представлявшей её интересы. Ну и кроме того, торговую организацию обязали оплатить госпошлину, это ещё 300 рублей.
Так что упаковка вовремя не убранного с прилавка йогурта обошлась продавцу в 900 рублей.