На вокзале в Архангельске. Фото yandex.ru/maps
Что же сделано? Оборудованы пандусы с поручнями, установлены кнопки вызова на входах. У билетных касс появились пониженные прилавки для колясочников и специальное оборудование для слабослышащих.
Адаптирована и навигация: на пол нанесены специальные тактильные указатели – шуц-линии; у входных групп появились тактильные мнемосхемы с информацией о путях прохода к функциональным зонам (на вокзале в Исакогорке схема ещё и голосовая). Перед кассами, справочным бюро, санитарными комнатами, камерами хранения размещены информирующие таблички, комбинированные тактильно-контрастные пиктограммы. Адаптированы и санитарные комнаты.
В Исакогорке отремонтирован перрон: смонтированы пандусы, навесы, линия безопасности выложена тактильной плиткой, системы оповещения и навигации адаптированы для слабовидящих и слабослышащих людей.
На вокзалах оказывается безвозмездное сопровождение людей с ограниченными возможностями передвижения. В Архангельске этим занимается специализированная организация, в Исакогорке помощь осуществляется силами работников вокзала.
Подать заявку на оказание помощи на вокзале или зарезервировать места в специализированные купе можно через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 775-00-00 с добавочным номером 1 (в тоновом режиме) или через билетные кассы. Подать заявку нужно не менее, чем за трое суток до даты отправления поезда.