Фото zen.yandex.com
36-летний житель Северодвинска лишился 19,5 тысяч рублей. Позвонивший ему мошенник представился сотрудником крупного банка и попросил сообщить данные банковской карты. Испугавшись за свои сбережения, северодвинец выполнил требования афериста.
По такой же схеме мошенникам удалось обмануть двух северодвинок — 27 и 35 лет. Обе потеряли по семь тысяч рублей.
Установлено, что звонки поступали из других регионов страны, преимущественно из Московской области. По всем фактам возбуждены уголовные дела.
Активные пользователи интернет-сайтов также в выходные пострадали от рук от мошенников.
Жительница Северодвинска 1973 года рождения в одной из соцсетей получила сообщение от своей знакомой с просьбой одолжить 12 тысяч рублей. Женщина, используя онлайн-сервис банка, перевела деньги на указанный в сообщении номер банковской карты. А впоследствии узнала, что страница знакомой была взломана. Полиция возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 159 УК РФ.
А 45-летний северодвинец сам в соцсети нашел объявление о продаже колесных дисков. Договорившись о покупке, он перевел продавцу более 27 тысяч рублей, но диски так и не получил. Продавец же на связь выходить перестал.
13 тысяч рублей лишилась северодвинка 1975 года рождения. В конце марта незнакомый человек прислал ей сообщение в соцсети, где рассказал о том, что ее сын, который сейчас находится в колонии, проиграл в карты 13 тысяч рублей и просил возместить ущерб. Женщина перевела деньги на указанный ей номер мобильного телефона. Но потом она выяснила, что сын никому денег не должен.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают, что сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят клиентам с сообщениями о проблемах со счетом. Любой подобный звонок, равно как предложения перевести деньги на «резервный» счет, сообщить реквизиты карты и коды безопасности для предотвращения несанкционированной операции – это уловки мошенников. Будьте бдительны. Нельзя поддаваться на уговоры, убеждения и запугивания лжесотрудников банков. Необходимо проверять сообщенную ими информацию в официальных источниках – офисах банка либо по телефону горячей линии, указанному на оборотной стороне карты. Он бесплатный и круглосуточный.
Нас просят проявлять бдительность и критично относиться к любым сообщениям в социальных сетях и мессенджерах, телефонным звонкам, подразумевающим дистанционный перевод денежных средств и передачу реквизитов ваших пластиковых карт. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
Кроме того, сотрудники органов внутренних дел просят граждан провести беседы с пожилыми родственниками, чтобы предостеречь их от уловок мошенников.