Фото из фондов заводского музея
Встреча памяти продолжилась в музее, где оформлена специальная выставка, на которой представлены личные вещи Самуила Борисовича Левита, переданные в музей, лампа, очки, документы, поздравительные адреса и собранные им сборники по истории флота, а также подшивки «Трудовой вахты».
После знакомства с выставкой сотрудник музея Елена Гуцко пригласила гостей, среди которых были ветераны и молодёжь цеха 9, за круглый стол, где и продолжились воспоминания о легендарном инженере-руководителе.
Начальником цеха 9 он работал с 1963 по 1970 год. Эти годы были временем становления, развития цеха, временем создания, обучения и сплочения коллектива - рабочих, ИТР. Царил ручной труд. Преодолевая отставание, С.Б. Левит развил бурную деятельность, он смотрел вперёд на несколько лет. Начали организовывать складское хозяйство, доставали станки, устанавливали их, перестраивали психологию людей в том смысле, чтобы перейти от ручной к станочной гибке. Наладили систему комплектации.
И во всех этих делах влияние Левита было определяющим. Как начальник цеха он умело, творчески вёл техническую политику, много занимался воспитанием коллектива. И не случайно рабочие и ИТР тепло отзывались о Самуиле Борисовиче: «Мы прошли левитовскую школу». Хотя и был он строг и требователен, но проявлял поистине отцовскую заботу о работниках.
Вспомнили ветераны, что в бытность его начальником цеха передовые рабочие и специалисты получали в качестве поощрения за труд… жильё – комнату или даже квартиру. Молодые специалисты цеха, услышав об этом, крайне удивились: «Бесплатно?»
Вспоминали и о том, насколько эрудированным человеком был Самуил Борисович. Собранная им иллюстрированная история развития подводного плавания с древнейших времен и до наших дней состоит из нескольких пухлых папок и достойна того, чтобы быть изданной в книжном формате.
Достойно проявил себя Левит и на других руководящих должностях в СКТБ, позже НИПТБ «Онега», где много сделал для совершенствования технологии ремонта атомных подводных лодок.
Говорят, человек жив, пока о нём помнят. Судя по тому, как бережно хранят заводчане память о Самуиле Борисовиче Левите, ему уготована долгая жизнь.