В первом квартале 2021 года МегаФон увеличил выручку и чистую прибыль

7766
3 минуты
В первом квартале 2021 года МегаФон увеличил выручку и чистую прибыль
Ключевые результаты первого квартала 2021 года*: 

  • Выручка выросла на 2,0% и составила 81,1 млрд руб.
  • Показатель OIBDA увеличился на 0,3% до 36,1 млрд руб., рентабельность OIBDA сократилась на 0,8 п.п. до 44,5% 
  • CAPEX снизился на 38,3% до 7,1 млрд руб.
  • Чистая прибыль выросла на 46,1% до 7,6 млрд руб.
  • Чистый долг сократился за квартал на 3,3 млрд руб. до 306,3 млрд руб.

Рост выручки

В первом квартале сервисная выручка увеличилась на 0,9% до 74,1 млрд руб. благодаря росту выручки от передачи данных и цифровых услуг, в том числе решений для организации удалённой работы сотрудников и удалённого управления объектами, аналитических сервисов с использованием больших данных, а также контент-услуг, в том числе группы START. 

Негативное влияние на сервисную выручку продолжает оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами в период продолжающейся пандемии, а также снижение активности абонентов и оптимизация ими трат на услуги. 

В первом квартале 2021 года наблюдается постепенное восстановление покупательской активности и ситуации в розничной сети. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров выросла на 14,4% до 7,0 млрд руб., в частности, за счёт активных продаж смартфонов высокой ценовой категории и роста спроса на услуги в салонах.

Абонентская база

База абонентов МегаФона в России сохранилась на уровне первого квартала прошлого года и составила 70,5 млн с применением новой методики учета. 

Во втором полугодии 2020 года после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учёта абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость. 

Управление эффективностью

В первом квартале OIBDA выросла на 0,3% до 36,1 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась на 0,8 п.п. до 44,5% преимущественно в связи с ростом низкомаржинальных продаж оборудования и увеличением затрат на рекламу после продолжительного периода экономии в ожидании восстановления активности потребителей. 

Компания продолжает эффективно управлять затратами и снижать долговую нагрузку. Чистая прибыль выросла на 46,1% до 7,6 млрд руб. в значительной мере в результате сокращения затрат на финансирование со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля, а также в результате успешного управления валютными позициями.

Лучшая мобильная сеть в России

Общее количество базовых станций по итогам первого квартала составило более 196,5 тыс., при этом в современном сегменте 4G/LTE продемонстрирован рост год к году на 19,6%. В стандарте LTE и LTE Advanced за квартал было введено в эксплуатацию более 3,6 тыс. базовых станций. CAPEX в первом квартале составил 7,1 млрд руб., на 38,3% ниже, чем в первом квартале 2020 года. 

Масштабные инвестиции, направленные на развитие инфраструктуры на протяжении нескольких лет, обеспечили высокое качество услуг для абонентов, в том числе лидерские позиции компании по скорости передачи данных в России, и сегодня позволяют активно развивать сеть при меньших затратах.  

* На основании неаудированной промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за I квартал 2021 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе, если не указано иное. 

Партнёрский материал


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.