В магазинах могут зафиксировать цены на несколько продуктов питания

28784
1 минута
В магазинах могут зафиксировать цены на несколько продуктов питания Фото: unsplash.com

В течение 10 декабря федеральные органы власти, отвечающие за работу агросектора, производство продуктов питания и торговли, совместно с участниками рынка искали варианты стабилизации цен на продукты питания. Еще перед совещанием у председателя правительства Михаила Мишустина в Минсельхозе на этот счет собрался большой совет под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова.

По данным Росстата, с начала года к 7 декабря из продуктов питания больше всего подорожал сахар - на 72,7% и подсолнечное масло - 25,9%. Именно этой категории товаров, по данным источников "РГ", и было уделено самое пристальное внимание. В частности, обсуждается предложение зафиксировать цены в рознице: на подсолнечное масло на уровне 110 рублей за литр (сейчас 87-120 рублей) и на сахар 45 рублей за 1 кг (сейчас 47-51 рубля). Возможно, такое решение будет распространено и на некоторые другие продукты - в зависимости от того, как будут складываться цены в ближайшее время.

Однако уже сейчас по просьбе нескольких отраслевых ассоциаций обсуждается возможность введения экспортной пошлины на зерно. По данным "РГ", вывозная пошлина на пшеницу может быть введена с 15 февраля. Вчера, 10 декабря, кабмин также принял решение об увеличении экспортных пошлин на подсолнечник с 6,5% до 30%.

"Бизнесу пошли на встречу, и, рассчитывая на дополнительную прибыль, он не должен оставаться безучастным в этой ситуации и повышать цены, ориентируясь на мировые", - аргументировал источник "РГ".

Наш партнёр "Российская газета"




Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.