Гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям не соответствовали 9,2% (72 из 781), а по физико-химическим — 6,35 проб (17 из 268). Также проводились исследования мясной продукции по санитарно-химическим показателям, на антибиотики, по паразитологическим показателям, в отобранных образцах проб не соответствующих гигиеническим нормативам выявлено не было.
Кроме того, специалисты Роспотребнадзора контролировали качество и безопасность мясных продуктов при проведении проверок организаций торговли и общественного питания. В 2019 году внепланово сотрудники надзорного ведомства побывали с проверкой в 263 объектах. В 16 из них мясная продукция реализовывалась без документов, подтверждающих ее происхождение, качество и безопасность. Всего была забракована 91 партия мяса и мясной продукции общим весом 300 килограммов 493 грамма. Причины - отсутствие маркировочного ярлыка и реализация продукции с истекшим сроком годности. По результатам проверок наложено 14 штрафов на общую сумму 302 000 руб.
Со 103 килограммами мясных полуфабрикатов пришлось расстаться предпринимателю Саакяну В.С. Продукция без маркировки была забракована и утилизирована, а в отношении бизнесмена был составлен протокол по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и вынесено постановление о назначении административного штрафа на сумму 5000 рублей.
Такой же штраф был назначен предпринимателю Жемчугову Н.В. В его торговой организации проверяющие обнаружили 13 килограммов колбасных изделий без маркировки. Данная продукция также была утилизирована.
Роспотребнадзор напоминает, что на каждой упаковке мясной продукции помимо срока годности должны быть указаны наименование, состав, количество пищевой продукции, дата изготовления, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Если вы приобрели некачественную пищевую продукцию, то за защитой (восстановлением) нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги, необходимо обращаться с письменной претензией.
Если обращение не будет рассмотрено или требования потребителя не будут удовлетворены, он может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области. Сделать это можно лично или отправив заявление почтой, приложив документы, позволяющие установить личность заявителя и адрес его проживания, а также документы, подтверждающие обращение к исполнителю услуги для защиты (восстановления) своих нарушенных прав. Кроме того подобное заявление можно отправить в форме электронного документа (с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации).