Фото Ирины Мансимовой
Каждая команда по очереди «причаливала» в бухты с названиями «Корабельная», «Инженерная» и «Конструкторская», где в течение 15 минут нужно было выполнять задания на скорость и качество.
Оценивали результаты по-настоящему строгие судьи: ведущие инженеры отдела кадров Татьяна Насонова и Любовь Шубина, начальник БОТиЗ КО Наталья Афанасьева, инженер-конструктор КО Павел Изварин, зампредседателя заводского совета ветеранов Ирина Заочинская.
В первой точке маршрутного листа школьники проявили себя редкими знатоками истории «Звёздочки» и судостроения. Бойко отвечали на вопросы: в каком году основано предприятие, почему его называют Центром судоремонта, какие существуют классы подводных лодок, кто такие Просянкин и Зрячев, что такое док-камера, почему у подводной лодки резиновое покрытие и даже в каких цехах ремонтируют АПЛ, а в каких ДПЛ?
– Перед тем как провести конкурс, мы встречались с ребятами и рассказывали им всё о нашем предприятии, поэтому сегодня они проявили такие удивительные познания, – рассказала куратор проекта Любовь Шубина. – Третий год мы проводим такие квесты для пришкольных лагерей, и я отметила, что ягринские дети знают гораздо больше, чем ребята из городских лагерей.
В «Инженерной» бухте подростки собрали спилс-пазлы, из которых получилось океанографическое судно «Академик Александров», узнали, в каких единицах определяется скорость движения корабля, как называется прибор для измерения глубины и что значит «идти в кильватере». Кстати, в организации этой площадки помогали практиканты, которые приехали на «Звёздочку» из разных регионов России.
А дальше - всё по-взрослому. Подростков пригласили на собеседование. Наталья Сергеевна Афанасьева была строга, чтобы создать реальные условия, но зато ребята поняли, какая профессия им подходит, как нужно себя презентовать, и даже получили ценные рекомендации от начальника бюро организации труда.
– Я бы хотел стать инженером-технологом, разрабатывать документы, чтобы потом на предприятии с помощью моих документов, которые я буду выдавать, осуществляли работу, – поделился впечатлениями двенадцатилетний Максим Патракеев. – Всё, что сегодня нам рассказали о подводных кораблях, мне было понятно, потому что мои родители работают на предприятии – папа в НИПТБ «Онега», а мама экономистом на «Звёздочке». Они мне тоже много рассказывают, как всё устроено, как происходит ремонт кораблей, постройка и утилизация. Мы дома об этом разговариваем.
Ну а в «Конструкторской» бухте началось самое интересное – работа руками. Здесь команды выполняли демонтаж и оценивали целостность трубопровода. И если «Морские котики» работали молча и сосредоточенно в шесть пар рук, то среди «Тюленей» разгорелись нешуточные страсти – им достался дотошный бригадир.
– Борис Владимирович Рябенко, – представляется пятиклассник из команды «Тюлени». – Я заметил, что у команды пятой школы вентиляционная система сделана не на совесть, болты закручены так, что их можно просто руками раскрутить, этого быть не должно. У нас всё закручено тщательно. И, извините, на данный момент меня зовёт моя команда, чтобы исправить кое-какую производственную ошибку.
Перфекционисты «Тюлени» из школы №19 и стали победителями квеста, набрав наибольшее количество очков по сумме всех испытаний. На втором месте расположились «Инженеры» также из этой школы. Третье место жюри присудило «Морским котикам» из школы №5.
Кроме того, специалисты воднотранспортного подразделения «Звёздочки» провели мастер-класс по завязыванию прямого морского узла. Удивительно, но лучшее время показали девочки школы №19: Даша Мальцева, Соня Мехреньгина и Лиза Рогалёва.
Все команды получили подарки от Центра судоремонта «Звёздочка» и огромное желание на собственном опыте узнать больше о работе корабела.
Ирина МАНСИМОВА