Изображение ru.freepik.com
Злоумышленники сообщали по телефону о предстоящей бесплатной замене счётчиков и под видом направления смс-сообщения о номере заявки на обслуживание склонили людей сообщить коды доступа к учётным записям на портале госуслуг, а также установить вредоносное программное обеспечение.
У пенсионера из Архангельска мошенники заблокировали личный кабинет и запросили ряд справок и документов от имени мужчины. Архангелогородец своевременно обратился в МФЦ для восстановления доступа на портал госуслуг, поэтому других негативных последствий удалось избежать.
54-летний житель областного центра, лишившись доступа к «Госуслугам», вступил затем в переписку с неизвестными, которые под видом сотрудников Центробанка и правоохранительных органов склонили его оформить заявку на кредит в 700 тысяч рублей. Банк отказал в выдаче займа, и мужчина понял, что его обманули.
79-летний пенсионер из Северодвинска, поверив лжесотрудникам «Энергосбыта», установил на свой телефон схожее с названием организации приложение и лишился 50 тысяч рублей, которые ушли на сторонний счёт.
Все потерпевшие обратились в полицию. Все знали о подобных схемах обмана, но поддались эмоциям и не смогли верно оценить ситуацию.
Возбуждены уголовные дела, сообщили в прокуратуре Архангельской области и НАО.