Фото unsplash.com
Во всех случаях мошенники действовали одинаково. Людям поступал звонок от имени менеджера сайта госуслуг или оператора сотовой связи, им сообщали о необходимости продлить договор. Просили назвать направленный в смс-сообщении код. После того, как граждане передавали эти данные, доступ к их личному кабинету оказывался заблокированным. Некоторые не смогли восстановить доступ сами, им пришлось обращаться в МФЦ.
В некоторых случаях злоумышленники успели запросить от имени граждан документы, в том числе справки о доходах, состоянии банковских счетов и недвижимости. В одном случае оформили заявление на получение лицензии на оружие.
Так, 44-летнему жителю Онеги позвонила женщина, представилась сотрудником сотовой компании. Заявила, что номер телефона мужчины могут заблокировать. Чтобы этого не произошло, попросила назвать код, отправленный в смс-сообщении. Онежанин назвал. А злоумышленники получили доступ к его личным данным на портале «Госуслуги».
Вскоре злоумышленники позвонили ещё раз. Теперь представились службой безопасности этого портала. Незнакомец уверял, что мошенники получили доступ ко всем счетам потерпевшего, поэтому для сохранности средств нужно срочно оформить кредит. Мужчина понял, что общается с аферистом, прервал разговор, обратился в МФЦ для восстановления доступа к личному кабинету и в полицию.
Сотрудники полиции ещё раз напоминают: будьте бдительны! Коды подтверждения операций, приходящие в смс-сообщениях, являются конфиденциальной информацией. Полученные посторонними ваши личные данные в дальнейшем могут использоваться злоумышленниками для мошеннических или иных противоправных действий.
И ещё: специалисты портала госуслуг не общаются с гражданами по телефону, не просят предоставить пароли, коды и другую информацию!