Фото 29.мвд.рф
23 декабря прошлого года в банк обратилась 70-летняя женщина, которая хотела оформить потребительский кредит на 300 тысяч рублей. Сотрудницу банка насторожило поведение клиентки: та не выпускала из рук телефон и постоянно выходила на улицу, чтобы ответить на входящие звонки. Девушка заподозрила, что пенсионерку пытаются обмануть мошенники, и позвала на помощь руководителя офиса Ирину Пех. Та, в свою очередь, попыталась разговорить пенсионерку, однако столкнулась с сопротивлением: та категорически не шла на контакт, а сотрудницу банка называла мошенницей. Когда ей задали вопрос о цели кредита, клиентка заявила, что хочет сделать ремонт в квартире.
Ирина Пех в течение двух часов пыталась убедить пожилую женщину, что она стала жертвой мошенников. Выяснилось, что с пенсионеркой списался в одной из соцсетей незнакомец, который предложил ей «хороший заработок» - торговлю акциями крупных компаний. Он помог ей установить на телефон необходимые приложения, в том числе для видеосвязи и отслеживания результатов сделок. Чтобы начать торги, пожилая женщина перевела на продиктованный номер счёта 10 тысяч рублей. Через несколько дней на экране телефона высветилась «полученная прибыль». Пенсионерка, увидев «доход», окончательно поверила «личному консультанту» и с его подачи пошла оформлять кредит, чтобы вложить в акции более крупную сумму.
Ирина Пех выяснила, что клиентка уже успела заказать кредитную карту на 390 тысяч рублей в другом банке. Пенсионерка, осознав, что чуть не отдала мошенникам огромную сумму, разрешила сотрудникам банка удалить с её телефона все установленные ранее приложения, а также позвонить коллегам и отменить заказ кредитной карты.