Северодвинску не по карману чистые дороги и тротуары

163484
5 минут
Северодвинску не по карману чистые дороги и тротуары Фото Оксаны Козицыной
Накипело у всех — и у пешеходов, пробирающихся то по скользким тротуарам, то преодолевающих снежные отвалы на своём пути, и у автомобилистов, которые, заезжая во дворы, рискуют своей машиной, пробираясь по ледяным ухабам, и у пассажиров общественного транспорта, которые порой просто не знают, как преодолеть один заветный метр, который отделяет автобусную остановку от пытающегося подъехать к ней автобуса...

Депутаты Горсовета получают и индивидуальные жалобы, и коллективные — нерасчищенная дорога на завод превращается в квест для тысяч горожан. Об этом на заседании депутатского комитета по городскому хозяйству говорили представители Севмаша и «Звёздочки». Сейчас — снег, весной на отдельных тротуарах просто разливаются непреодолимые моря, которые приходится обходить по проезжей части. График уборки, видимо, засекречен, но составлен так, что на момент организуемых чиновниками проверок тротуары оказываются в удовлетворительном состоянии, сетуют заводчане. 

Претензий по содержанию северодвинских дорог и тротуаров было озвучено много и самими депутатами, некоторые сами на внедорожниках с трудом во дворы попадают. Заместитель главы администрации Северодвинска по городскому хозяйству Ольга Ковальчук, во-первых, в очередной раз поведала депутатам, что территории общего пользования, дороги и придомовые территории чистят разные подрядчики, а во-вторых, назвала факторы, определяющие нынешнее положение дел.

Во-первых, за те годы, когда дороги ремонтировались, а тротуары — нет, пешеходные дорожки оказались ниже необходимого уровня, вообще они должны бы быть на 15 сантиметров выше дороги. Второй фактор — увеличение грунтовых наносов, искусственные грунтовые валы, которые образовались на газонах, соответственно, тротуары оказались и ниже газонов. Убрать наносы сложно — мешают деревья и кустарники. То есть надо ремонтировать и поднимать тротуары и благоустраивать и реконструировать газоны, заключила Ольга Ковальчук. Но работы дорогостоящие, бюджет к таким одномоментным тратам не готов. 

Штрафуются ли за некачественную работу подрядчики, которые взялись за содержание дорог и тротуаров? Да, ответила замглавы администрации Северодвинска по городскому хозяйству, но на результат это никак не влияет, тут же признала она. К примеру, подрядчик, отвечающий за уборку тротуаров на Архангельском шоссе, платил штрафы в размере около 35 тысяч рублей в месяц, но жалобы от севмашевцев как были, так и остались.

Подрядчики, которые также были приглашены на заседание комиссии по городскому хозяйству, приводили свои аргументы. Мол, часто уборочная техника не может пройти из-за припаркованных на тротуарах автомобилей. Эту проблему признали и депутаты, и чиновники. К сожалению, здесь остаётся рассчитывать только на сознательность автомобилистов, у ГИБДД нет свободных экипажей, чтобы ежедневно гонять нарушителей с тротуаров. Но были и странные объяснения. Например, Дмитрий Родионов, представлявший ИП Попова, который занимается уборкой тротуаров на Архангельском шоссе, сетовал на то, что из-за зелёных насаждений не может пустить грейдер для очистки дороги. Видимо, когда ИП заявлялся на конкурс, он предполагал, что убирать ему придётся в чистом поле. Это не говоря уже о том, что тротуары вообще не предназначены для такой тяжёлой техники как грейдеры. 

Весну в Северодвинске с опаской ждут многие горожане — снег с обочин начнёт обильно таять, и вода устремится на тротуары, которые ниже и дорог, и газонов. Снизить уровень талых вод на пешеходных дорожках мог бы своевременный вывоз снега. Но и это слишком дорого для Северодвинска. Вывоз снега — мероприятие разовое и прежде всего проводится там, где это связано с безопасностью, например с перекрёстков. Как пояснила Ольга Ковальчук, если предусмотреть вывоз снега один раз, но с территории всего города, то на это уйдут все средства, предусмотренные на уборку дорог на сезон. 

Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Михаил Тарасов посетовал, что за последние годы сумма на содержание дорог не увеличивается, хотя расходы растут. К запланированным 120 миллионам комитет просил ещё 100 миллионов дополнительно, но денег на эти цели в бюджете не нашлось. Дороги чистые ровно на столько, на сколько хватает денег. 

Были вопросы и по снегу во дворах, который потом тает и превращается в лужи. Здесь всё просто: затраты на вывоз снега в тариф по обслуживанию жилья не включены, если кто из жителей желает, то может начать убеждать соседей о необходимости профинансировать эти работы.    

Вопрос по снежным отвалам, возникающим на границах ответственности подрядчиков, убирающих ТОП, дороги, и УК, отвечающих за дворы, на встрече остался без обсуждения. Так же, как и то, почему возникают проблемы при очистке дорог рядом с автобусными остановками. 

Ещё год назад в комитете ЖКХ, транспорта и связи говорили о том, как можно решить проблему снежных отвалов на границах дорог и тротуаров — объединив контракты по уборке автодорог и ТОП, чтобы подрядчику было невыгодно сваливать снег на смежную территорию.  Как удалось выяснить «Северной неделе», в этом году так было сделано уже на Яграх и в Заозёрном округе, теперь готовятся объединённые контракты по районам от проспекта Труда до бульвара Строителей, а потом на очереди будет старый город. 

Снег у остановок — это просто некачественная работа подрядчиков, признали в КЖКХ, с этим заказчик будет и дальше бороться при помощи штрафных санкций. 

Что же касается залитых по весне водой тротуаров, то, возможно, спустя несколько лет она всё же решится — депутаты Горсовета готовы инициировать принятие программы, которая бы предусматривала поэтапное благоустройство и реконструкцию газонов с 2021 года.


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.