Северодвинский «Горвик» отчитался о готовности к сезону таяния снега

19273
4 минуты
Северодвинский «Горвик» отчитался о готовности к сезону таяния снега Автопарк «Горвика». Фото Виктории Волковой
К весне готовы!

Сегодня руководитель СМУП «ЖКХ «Горвик» Александр Парфёнов отчитался главе Северодвинска Игорю Скубенко о готовности предприятия к сезону таяния снега. Приглашённые на встречу журналисты смогли задать вопросы, которые волнуют всех горожан.

Необыкновенно снежная зима передала календарной весне «наследство» - глубокие сугробы в каждом дворе и изрядные снежные валы, которые вряд ли удастся вывезти со всех придомовых территорий. Северодвинцы справедливо опасаются, что с потеплением снег превратится в столь же внушительные лужи, куда более обширные и глубокие, чем в прошлом году. 

«Горвику» предстоит очень много работы. Справится ли предприятие?

Александр Витальевич заверил, что и техника, и люди к сезону готовы. Что касается сотрудников, то их сейчас 93, но количество можно увеличить, если из-за сильного таяния снега возникнет экстренная ситуация. 

- Работа по размораживанию ливневой канализации начнётся в ближайшее время, - сообщил он. - Когда именно, посмотрим по погоде. Сначала мы будем вскрывать дождеприёмники, освобождать их от наледи, чтобы уходила вода. Далее мы будем их очищать, если они заморожены — отогревать.

150 километров ливнёвки

Руководитель «Горвика» уточнил, что предприятие отвечает практически за всю ливневую канализацию в городе — а это 150 километров. Работа будет начата с магистральных сетей. Также в приоритете откачивание воды с пешеходных переходов, чтобы люди могли нормально перейти дорогу, и с автобусных остановок. Не менее важная задача — освободить от воды подходы к школам, садикам. И уже потом очередь дойдёт до дворов — там дома дают тень, снег тает медленнее. Александр Витальевич напомнил, что здесь важна помощь управляющих организаций, которые также будут очищать дождеприёмники во дворах.
Также он подчеркнул, что выезд техники будет зависеть от погоды. При минусовой температуре не рекомендовано использовать каналопромывочные машины.

Автопарк постепенно обновляется

Перед гаражами выстроились в ряд спецмашины, готовые к выезду. Часть техники уже отправилась в город. 

Автопарк предприятия постепенно обновляется. Например, в 2019 году был закуплен экскаватор. Два года назад появилась каналопромывочная машина. Самым свежим приобретением, поступившим в декабре 2021 года, стал автомобиль-мастерская «Чайка-Сервис». Из городского бюджета на него выделили 4 миллиона рублей. В ближайшее время он тоже «встанет в строй», будет возить бригады со сварочной, газорезательной и прочей аппаратурой на устранение аварий водопровода. 

- Это для нас огромное подспорье, - отметил Александр Парфенов в разговоре с главой города. - Но мы также очень нуждаемся в приобретении трёхосного КамАЗа с насосом 10 кубов, а если получится, то и еще одного КамАЗа — двухосного, который будет удобнее при работе во дворах. 

- Мы будем стараться предприятию и дальше помогать, - заверил Игорь Скубенко. - Мы понимаем, что техника стареет и работает достаточно интенсивно. Будем искать возможность выделить субсидию на покупку новой.

Он пояснил, что покупка автомобиля-мастерской стала результатом такой же встречи-совещания о готовности «Горвика» к сезону в прошлом году. В этот раз потребности предприятия будут учтены при планировании бюджета на следующие три года.

Каждый видит свою лужу

- Ваша организация работает уже давно… Скажите, за годы работы у вас не появилось что-то вроде карты проблемных мест в Северодвинске? Наверняка горожане жалуются на те или иные участки, где каждый год появляются большие лужи...

- Как таковой карты у нас нет, но такие участки мы знаем, стараемся проблемы устранять. Например, на проспекте Труда, спуск с моста в сторону улицы Победы. 

- А по какому телефону горожанам можно звонить, если возникнут проблемы?

- В паводковый период все звонки «стягиваются» на диспетчерскую службу, её телефон: 56-86-69. А там уже бригады будут направляться в зависимости от важности, сложности и первоочерёдности конкретной проблемы.

- А звонить могут и организации, и простые горожане?

- Лучше, если это будут организации. Иначе будет слишком много звонков, в том числе может получиться, что разные люди будут звонить по одному и тому же поводу. Мы будем стараться помочь всем, но, конечно, не сможем успеть везде и сразу.


Автомобиль-мастерская «Чайка-Сервис»






Слева: одно из недавних приобретений - каналопромывочная машина


Александр Парфёнов и Игорь Скубенко на фоне экскаватора, закупленного в 2019 году
Фото Виктории Волковой


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.