Северодвинская «Звёздочка» отмечена муниципальной премией имени М.В. Ломоносова за образовательный проект

7780
5 минут
Северодвинская «Звёздочка» отмечена муниципальной премией имени М.В. Ломоносова за образовательный проект Лауреаты премии М.В. Ломоносова - авторский коллектив «Звёздочки» (справа налево): Ирина Фёдорова, Сергей Кряталов, Олег Казакевич, Наталья Афанасьева; крайний слева – депутат Горсовета Сергей Попа. Фото Владимира Ларионова
Авторский коллектив АО «Центр судоремонта «Звёздочка» в составе начальника бюро подготовки кадров Сергея Кряталова, начальника бюро конструкторского отдела (КО) Натальи Афанасьевой, заместителя главного конструктора по САПР – начальника бюро Олега Казакевича и инженера-конструктора КО Ирины Фёдоровой под общим руководством заместителя генерального директора по управлению персоналом Михаила Голышева стал лауреатом XVII муниципальной премии имени М.В. Ломоносова в номинации «В области образования». 

Накануне дня рождения великого помора в Центре культуры и общественных мероприятий во время торжеств, посвящённых Ломоносовским чтениям, нашим коллегам диплом лауреата и нагрудные знаки по поручению оргкомитета вручил директор Ягринской гимназии депутат Горсовета Сергей Попа.

Казалось бы, совсем не логично крупнейшему в России центру судоремонта стать победителем в такой номинации, обойдя в конкурсном отборе представителей самой сферы образования. Однако ответ следует уже из названия работы, удостоенной высшей оценки жюри, – стратегический проект «Инновационная методика подготовки кадрового потенциала на предприятиях ОПК». В чём его суть, мы попросили рассказать одного из авторов Наталью Афанасьеву.

Если зажечь огонёк…
– Задача проекта, уже несколько лет реализуемого на «Звёздочке», – сориентировать детей на обучение техническим специальностям, помочь школьникам осознанно определиться с будущей профессией, показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием.

Наши специалисты рассказывают детям поэтапно, с самого раннего возраста, начиная с начальной школы и до старших классов, не просто о том, что есть такое предприятие «Звёздочка», на котором трудятся уникальные специалисты, какие направления его деятельности, но и о том, что есть сложная, ответственная, порой даже и опасная, но очень интересная работа. Чтобы выполнять эту работу, необходимо получить образование по техническому направлению. И наша цель – их в этом заинтересовать, указать путь, на изучении каких школьных предметов сделать акцент.

Важно, что на наших занятиях дети могут, образно говоря, «пощупать работу своими руками», почувствовать себя специалистами, инженерами, выполняя практические задачи. Ирина Фёдорова, например, разработала адаптированную программу обучения детей непосредственно в системе автоматического проектирования «Компас-3D», в которой и не все взрослые разберутся.

Совместно со специалистами бюро подготовки кадров мы проводим квесты для школьников среднего звена, в рамках которых происходит знакомство с направлениями деятельности «Звёздочки» и судостроительной отрасли в целом не в формальном формате, а в игровой форме. Мы можем коснуться фрагментов истории, уникальных, интересных решений. Например, в одном из квестов специалисты конструкторского отдела придумали задание построить мост Леонардо да Винчи из набора деревянных реек без крепежа. Неужели это возможно? Очень интересно получилось, эмоционально.

Если зажечь огонёк, дать толчок, тогда уже дети и сами проявят интерес, а мы, педагоги, родители, поможем, подскажем. Хочешь, к примеру, конструктором стать – учи физику, математику, занимайся робототехникой. Ребёнок уже понимает, что нужно сделать, чтобы достичь результата. Пока он учится в школе, попробовать свои силы – а интересно мне будет, а получится, стоит ли дальше этим заниматься?

К сожалению, из-за пандемии пришлось отказаться от очень интересной практики приёма старшеклассников во время летних каникул на работу в конструкторский отдел. Конечно, не инженерами, но с вполне конкретными задачами, возможностями попробовать делать то, чем занимались на уроках, почувствовать атмосферу завода, ощутить себя внутри рабочего коллектива.
После таких практик у нас многие ребята выбрали технические направления, поступили в ведущие вузы страны.

Если говорить о формах работы, то это и уроки по инженерной графике CAD, и квесты для детей, в том числе в период летних каникул. Участвуем в организации конкурсов по робототехнике на базе школы N05. Успешно сотрудничаем с профшколой «За нами будущее», это замечательный проект профсоюзного комитета «Звёздочки». Приходим в школы, проводим профориентационные уроки, общаемся с родителями, приглашаем детей в учебные классы на базе центра профориентации и подготовки кадров АО «ЦС «Звёздочка». Занятия у нас проходят в течение учебного года, есть свои контрольные и зачёты. По окончании выдаём сертификаты. В этом году сотрудничать с нами пожелала городская школа N021, планируют ездить к нам на занятия. 
С профильными учебными заведениями у бюро подготовки кадров нашего предприятия хорошие связи и большой опыт работы, благодаря чему много молодых людей, выбравших для себя судостроительные профессии, ежегодно поступают на учёбу по целевым программам и возвращаются на завод.

Мы хотим, чтобы наши дети не только гордились своими родителями, которые добросовестно трудятся на нашем предприятии, но и сами приняли участие в почётном труде, направленном на укрепление обороны нашей страны. 
• • •
В общем, «Звёздочка», воспользуемся словами великого учёного Ломоносова, как и российская земля, «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов… рождать». Поздравляем авторов этого уникального проекта и всех, кто причастен к его реализации, с заслуженной наградой.

И музыкальное дополнение
И если речь зашла о детях и образовании, то было бы неправильным умолчать ещё об одних ягринских лауреатах Ломоносовской премии этого года. Победителями в номинации «В области литературы, искусства и культуры» признаны педагоги Детской школы искусств N034, в которой занимались и занимаются многие дети работников Центра судоремонта.

Диплом лауреатов за конкурс исполнителей народной песни, инструментальной музыки и художественного творчества «Поморское быванье» вручили Екатерине Мышовой и Елене Бородкиной.

– Наша победа – это победа многих людей, благодаря которым конкурс родился, развивался, живёт сегодня и будет жить в будущем! – сказали лауреаты. – В начале декабря мы ждём новых конкурсантов уже на III региональный конкурс.


Награды лауреатам из ДШИ №34 Екатерине Мышовой и Елене Бородкиной вручает начальник отдела культуры Елена Михайленко


Так строился мост Леонардо да Винчи на одном из квестов. Фото Владимира Ларионова

С лауреатами общался Владимир ЛАРИОНОВ


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.