Фото st.cherinfo.ru
Северодвинск. Суббота, 28 марта, день. Стараюсь определить, меньше ли народу на улице, чем обычно. Поначалу кажется, что меньше. Но если и так, то не намного. Вон бабуся куда-то бредёт, ей явно за 65. Вот молодая женщина с коляской. Вот навстречу трое подростков. Из смартфона одного из них несётся: «Малинки, Малинки, такие вечеринки...» Искренне надеюсь, что все вечеринки этих весельчаков будут виртуальными, а их родители понимают, что лучше бы сейчас всей семьёй дома посидеть.
В магазине популярной фирмы мясной торговли народу не меньше, чем по субботам в докоронавирусную эпоху. В отделах очереди человек по пять-семь. Никто социальную дистанцию в полтора-два метра не соблюдает, конечно. Стараюсь всё-таки не приближаться вплотную к дядечке впереди, а когда стоящий за мной гражданин подходит совсем уж близко, отступаю из очереди на шаг в строну. Может мне, впечатлительной, показалось, но покупатели словно сканируют взглядами друг друга. То ли прикидывают, не является ли вон та дамочка в шубке любительницей путешествий по Европе, то ли молча приветствуют: ты тоже не побоялся идти в магазин!
На двери одного из сетевых магазинов объявление о том, что эта торговая сеть выделила специальные часы для пожилых людей: каждый понедельник и четверг с момента открытия магазина до 10 утра. Остальных просят «отдать приоритет в посещении магазинов в эти дни и часы старшему поколению, запланировав свои покупки по возможности на другое время».
В магазине женщина с тележкой, почти заполненной продуктами, говорит по мобильнику. Говорит громко и тревожно. Невольно слышу и улавливаю суть: она хотела сдать анализ на коронавирус, но врачи сказали, что делают только вернувшимся из-за границы, тем более что в Северодвинске коронавируса нет. Кажется, она ещё что-то про какую-то экспедицию говорила. Может, вернулась из неё, а может, только собирается, не знаю.
Вот честно, первый порыв – сбежать из магазина. Второй – взять вон ту упаковку риса, а то их всего три штуки на полке. Второй порыв побеждает. Гречки, кстати, нет.
На улице встречаю женщину в резиновых перчатках. Явно идёт из магазина, несёт пакеты. Разумно, наверно. Вот и доктор Рошаль, пишут, призывает ходить в магазины в перчатках.
В магазине другой торговой сети впервые вижу девушку в маске. Народу много. Полки не пустуют, но гречки нет, да и других круп не густо.
В магазине, торгующем бытовой химией и косметикой, все продавцы в масках. Пресловутая туалетная бумага есть, но выбор минимальный. По-моему всего два вида, не дешёвая. Продавщицы кучкуются в центре зала, разговор, сами понимаете о чём. Пока выбираю зубную пасту, успеваю узнать, что некие врачи и чья-то мама говорят: к нам эпидемия доберётся в июле-августе. Одна из продавщиц вздыхает: «Я даже на июль поездки с детьми не планирую...» Взгляд невольно падает на стеллаж с влажными салфетками, но торможу себя: дома ещё есть большая упаковка.
В кондитерском магазине спокойно. Покупателей несколько, но конфеты тоннами не скупают.
В овощном оказалась единственной покупательницей. Продавщица говорит, что в понедельник обещают завоз товара. Работать будут, только на час раньше станут закрываться.
...Дома, разбирая покупки, думаю, что обычный поход по магазинам почти превращается в экстремальное путешествие. Да, и любимую эко-сумку надо обязательно постирать.