Анастасия, начиная рассказ, оговаривается: может быть, какие-то детали детская память неправильно сохранила, но опереться больше не на что. Родители никогда при ней об этом не вспоминали, и на вопросы дочки было наложено табу. Они старались об этом забыть. Наверное, у них это получилось.
1994 год. Лето. Пятилетняя Настенька гуляет во дворе своего дома, в районе загса. У мамы стирка. Мама смотрит на дочку из окна пятого этажа. Вот она идёт к подъезду, значит, через несколько минут будет дома, надо открыть дверь, а пока – бегом к стиральной машине. Помните, объясняет Анастасия, тогда машины были, которые руками надо было держать на отжиме. И продолжает:
- В подъезд передо мной зашёл парень, наверное, лет восемнадцати. Он встал между первым и вторым этажами, облокотился на батарею. Когда я проходила мимо, прижал меня спиной к своему животу. И сказал: «Мы сейчас поедем к бабушке, не бойся».
Анастасия не помнит страха, было странно, непонятно. А бабушка, она это знала, и правда, жила далеко.
- Он взял меня на руки, пронёс через двор, к остановке. Как я помню, мы сели на автобус у третьей поликлиники. В старый такой, в нём трясло. Тут я начала плакать, а парень - объяснять пассажирам, что я его сестрёнка, что все нормально… Я пыталась сказать, что никакой он не брат. А он всё повторял и повторял: «Это моя сестрёнка». Пассажиры, а автобус был полный, молча переглядывались, и никто ничего не сделал, даже не попытался…
Они доехали до железнодорожного вокзала. Дальше детская память сохранила остановку междугородних маршрутов и трёх нарядных женщин, наклонившихся к ней, плачущей, начавших настойчиво расспрашивать.
- Не помню, вышли они за нами из того автобуса или нет. Помню только, что они были нарядные. А одна из них держала букет, кажется, с желтыми цветами. Ощущение такое, что они на праздник ехали. И не прошли мимо плачущей девочки, не пожалели времени…
А парень сразу исчез, столкнувшись с человеческим неравнодушием. Анастасия ещё помнит, что её спасительницы даже притормозили какую-то машину, видимо, знакомый был за рулём, сказали ему, в какую сторону побежал похититель.
- Потом одна из женщин отвела меня в милицию. Когда стали выяснять, кто я, откуда, она спросила: «Будешь у меня жить, если не найдутся родители?»
Родители, конечно, сразу нашлись. Настя знала свой адрес наизусть. Приехал испуганный папа…
Больше Анастасия ничего не знает. И живёт с этой историей много лет, раз за разом вспоминая тот трясущийся автобус с молчаливыми людьми. Конечно, это страшно до сих пор, и даже с нарастающим, потому что сама уже мама. Ещё не отпускает её эта история из-за невысказанной благодарности. Очень хочет Анастасия найти свою спасительницу, добрую женщину с букетом, кажется, жёлтых цветов. Чтобы сказать спасибо. И очень надеется, что читатели нашей газеты смогут помочь в этом.
Если вам есть что рассказать Анастасии, позвоните, пожалуйста, в редакцию по номеру 8-911-676-80-62.