Фото pixabay.com
Но радость от покупки было недолгой, у техники ещё в период гарантийного срока стал некорректно работать дисплей – появились помехи, пропал отклик при нажатии.
В итоге дело дошло до суда. Решение по нему было вынесено в октябре 2019 года. Мировой судья обязал салон связи выплатить уплаченную за товар сумму, а кроме того - компенсировать моральный вред и заплатить штраф, в общей сложности — почти 54 тысячи рублей.
Видимо, ответчик вынесенным решением очень был расстроен, по крайней мере, исполнил он его только в июле 2021 года. Покупатель же решил, что за такие долгие раздумья салон связи должен заплатить, а законом чётко определено, как в данной ситуации должен рассчитываться размер неустойки. За два года, по подсчётам юриста, к которому обратился покупатель, «набежало» 258 тысяч 979 рублей 50 копеек. Кроме того, теперь ещё появились судебные расходы - на оплату услуг представителя. Вслед за мировым судьёй в обстоятельствах этой истории пришлось разбираться судье Северодвинского городского суда.
По закону «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков имеет право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной суммы. И продавец обязан был в соответствии с тем же законом удовлетворить требования покупателя в десятидневный срок. За нарушение этого срока установлена ответственность в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
У суда и покупателя были разные точки зрения по поводу того, с какого момента начинать отсчёт, но и по расчёту судьи сумма неустойки оказалась внушительной — почти 255 тысяч рублей.
Факты ответчик не оспаривал, но попросил уменьшить неустойку «в связи с её явной несоразмерностью последствиям нарушения обязательства».
Суд посчитал, что доводы продавца заслуживают внимания и снизил размер неустойки. До 30 тысяч рублей. Но помимо этого продавцу был назначен штраф за то, что он не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке - 50% от присуждённой истцу суммы, то есть 15 тысяч рублей. Затем оплата услуг представителя — четыре тысячи рублей. Ну а также продавца обязали возместить почтовые расходы истца и заплатить госпошлину в доход местного бюджета.
В итоге всего с салона связи было взыскано 49 тысяч рублей. Напомним, что это помимо ранее выплаченных 54 тысяч рублей по ранее вынесенному решению мирового судьи. Так что теперь у покупателя есть возможность сделать себе подарок к Новому году, и телефон можно выбрать даже посолиднее.