Василий Рашев (справа) и Вячеслав Белоусов на одном из международных журналистских конгрессов.
В начале двухтысячных в одной малонаселённой деревеньке встретил я старушку, та сидела на скамеечке с газетой в руках. Узнав логотип «Дачной», грех было не поинтересоваться, какие такие секреты в работе на грядках ей неведомы, что стоило бы тех денег, выкроенных на подписку.
- Что вы, - отмахнулась собеседница. – Вот мы с подружками начитаемся, под вечер соберёмся да и рассудим, кто как дела ведёт, польза от того большая. Или у кого что наболело.
Получалось, что «Дачная» для селян и организатор, и задушевный собеседник. Особый разговор о стилистике, когда материалы, лишённые каких-либо штампов, пишутся от первого лица. По сути, газетные номера формировались из читательских писем, их поток в редакцию ежедневно исчислялся десятками и сотнями.
Собственно, «Дачная» стала родоначальницей целой плеяды тематических еженедельников, которые и позволили нам говорить об издательстве добрых газет. Простые на первый взгляд решения главреда Вячеслава Белоусова для региональной журналистики стали настоящим открытием. И подсказкой, как можно повысить экономическую устойчивость медиабизнеса.
Ровно об этом на одном из российских форумов, который проходил в Архангельске и Северодвинске, сказал глава медиахолдинга из Барнаула Юрий Пургин, подчеркнув, что приехали они к Белоусову за опытом, как в маленьком по российским меркам городе издавать газеты, которые интересны едва ли не всей стране. Такая открытость притягивала к Вячеславу Васильевичу коллег, он бескорыстно делился секретами успеха. И, по словам Людмилы Александровны Снежко, опекавшей в свое время журналистов районных газет, был наделён особым даром дружеских проявлений.
Василий РАШЕВ