Представители группы северодвинцев, выступающей против жилой застройки в квартале 100, провели пресс-конференцию

47891
6 минут
Представители группы северодвинцев, выступающей против жилой застройки в квартале 100, провели пресс-конференцию Фото Оксаны Козицыной
Представители группы северодвинцев, выступающей против жилой застройки в квартале 100, провели пресс-конференцию, где рассказали, как намерены дальше отстаивать свою позицию. 

Позицию активистов представляли Ирина Копылова, Олег Попов, Екатерина Калачникова, Олег Мандрыкин и Александр Пантюхин.

Участники пресс-конференции рассказали о том, какие шаги помимо встреч на парковке ЦУМа были уже предприняты активистами. Началом отсчёта борьбы стало выступление Олега Мандрыкина на сессии Горсовета в декабре 2019 года. Затем были 175 обращений в региональное правительство о включении земельного участка от ЦУМа до драмтеатра в границы новой зоны — рекреационная зона, городской  парк и спортивные комплексы. Весной 2020 года активисты направили в Горсовет Северодвинска обращение о недопустимости застройки территории между театром и ЦУМом жилыми домами, об отказе от реализации инвестиционного проекта компании «Аквилон-инвест» и с требованием о включении этой территории в программу «Комфортная городская среда». Под этим документом было собрано 2644 подписи. 

Далее активисты настаивали на встречах и встречались с депутатами и главой города, записывали обращения к президенту и губернатору, участвовали в общественном обсуждении генплана Северодвинска. Отказ от участия в общественных обсуждениях по проекту планировки и межевания территории квартала 100 объяснили принципиальным нежеланием обсуждать жилую застройку в этом районе (напомним, в этих обсуждениях принял участие один человек).

Активисты предлагали провести референдум по вопросу застройки квартала 100. Но ни прокуратура, ни Горсовет эту идею не поддержали, поскольку вопросы, предложенные для вынесения на местный референдум, были признаны не соответствующими требованиям закона. 

Также инициативная группа направила ряд заявлений в прокуратуру и записала обращение к руководству градообразующих предприятий. 

Олег Мандрыкин подробно рассказал о заявлениях, которые за подписью 78 человек были направлены в Следственный комитет Архангельской области и ФСБ. Заявители просят провести проверки на предмет возможного нарушения уголовного законодательства РФ должностными лицами, принимавшими значимые решения по проекту квартала 100. У обратившихся есть претензии по поводу открытости городских и областных властей, вопросы по нагрузке на школы, детские сады, дорогу, по площади застройки, по законности внесения изменений в генплан города... В общем, заявители просят провести проверку деятельности должностных лиц на предмет возможного использования ими служебного положения и полномочий в интересах частной компании из корыстных интересов или иной заинтересованности. Заявления были направлены в СК и ФСБ 3 марта. 

На пресс-конференции журналистам был представлен и проект благоустройства парка на всей территории от театра до ЦУМа, который, как сообщили активисты, был разработан по их заказу профессиональным архитектором. Проект красивый — с обустроенной набережной, дорожками, спортплощадками, местами отдыха, зеленью. Стоимость реализации такого проекта активисты назвать не смогли, но они уверены, что если бы городские власти не распыляли федеральные, областные и собственные средства муниципалитета на мелкие проекты в других частях города, то через три-четыре года этот проект мог бы быть реализован. Ведь нашлись же деньги на строительство нового моста, благоустройство Аллеи молодёжи и Приморского парка, на установку рубки АПЛ. Ещё один источник финансирования, по мнению активистов, — поступления от аренды земли, передаваемой застройщикам. Вспомнили активисты и о том, что 2019 год Северодвинск закончил профицитом.

На пресс-конференции активисты представили концепцию развития в городе велодорожек, которые бы соединяли разные части города, правда, почему-то, по мнению авторов проекта, она имеет смысл лишь в связке со строительством парка в квартале 100. 

Собственно к вопросам журналистов участники пресс-конференции перешли спустя час с лишним после начала мероприятия. 

Почему 30 лет пустырь никого не интересовал, а сейчас тех, кто хочет приобрести квартиру в 100-м квартале, который застройщик обещает благоустроить, лишают возможности приобрести там жильё?  

Активисты предлагают рассмотреть потенциальным покупателям возможность покупки жилья на вторичном рынке рядом с этим районом, купить квартиру в ЖК «Парус» по соседству или в строящемся ЖК Weking. Активисты признают, что за новыми квартирами в сотом квартале может выстроиться целая очередь из желающих купить там жильё. Да, они вправе иметь свою точку зрения на использование этой территории. Но в данном случае активисты говорят, что не всегда то, что хотят люди, надо безусловно воплощать в жизнь. Как отметил Олег Мандрыкин, может, люди захотят, чтобы алкоголь по ночам в городе продавался, что теперь - разрешить? Правда, кто уполномочен решать, к чьему мнению стоит прислушиваться, а к чьему нет, он не уточнил. 

Почему под обращением губернатору активистам удалось собрать всего 1020 подписей, хотя в интернет-опросе — 20 тысяч?

На это активисты отвечают, что для того, чтобы собрать подписи 20 тысяч человек, нужно проделать огромную организационную работу. Да, по Шиесу было собрано 68 тысяч по всей области, но тогда работало другое количество людей, были массовые митинги, можно было собирать большое количество подписей одновременно. При этом активисты признают, что для большинства горожан вопрос квартала 100 не так важен, как вопрос строительства полигона в Рикасихе. Вариант инициативной группы - городской референдум. Вот в Швейцарии, например, напомнил Олег Мандрыкин, на референдумах не стесняются обсуждать любые вопросы. Но будут ли активисты вновь подавать документы на проведение референдума с учётом замечаний прокуратуры, он не сообщил. Ещё одно предложение активистов - масштабный соцопрос, выполненный, например, ВЦиОМ, за счёт городской казны и застройщика.

Депутаты Горсовета по умолчанию поддерживают главу города или некоторые придерживаются другой позиции? Реально ли северодвинцам, которые готовы не только нажать на кнопку в соцсети, но и сходить лично на приём к депутату, воздействовать на ситуацию? 

Олег Мандрыкин напомнил, что когда было голосование по наделению главы города полномочиями по заключению контракта, четыре человека проголосовали против или воздержались. Можно ли через них воздействовать на главу города? Активист сомневается. Пост в соцсети с призывом пойти к депутатам инициативная группа напишет, но за руку к народным избранникам никто никого не поведёт. 

Собираются ли активисты протестного движения участвовать в выборах?

Александр Пантюхин пояснил, что последние события, связанные с Шиесом и Рикасихой, убедили его, что обычному человеку сложно влиять на принятие важных решений; будучи политиком, это делать проще. Так что, возможно, в каких-то избирательных бюллетенях мы увидим его фамилию. 

Олега Мандрыкина журналисты несколько раз спрашивали о том, собирается ли он участвовать в предстоящих выборах в Государственную Думу. Но Олег Анатольевич не стал прямо отвечать на этот вопрос, сообщив, что «когда доживём до выборов, тогда и будем решать этот вопрос».


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.