Фото dvinanews.ru
Так, теперь у участников программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути появилась возможность строить маршрут через Архангельск. К субсидируемым перевозкам можно привлекать суда по договору фрахта, что открывает новые возможности расширения маршрутов для судовладельцев нашего региона. А тарифы морского фрахта по субсидируемым маршрутам в полтора-два раза ниже коммерческих.
Первый субсидируемый рейс из Архангельска запланирован уже на август. Судно пройдёт по маршруту Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Певек – Архангельск. Перевозка будет осуществляться по льготным тарифам, информируют в пресс-службе губернатора и правительства региона.
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 миллионов рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе Севморпути и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.