Фото pixabay.com
Но 6% - это, как говорится, средняя температура по больнице. Согласно расчётам чиновников, практически на всей территории области рост тарифов на «коммуналку» запланирован не выше 4%, но в ряде муниципальных образований предполагается более существенное повышение платы за коммунальные услуги.
В Северодвинске, к примеру, запланировано повышение платы за отопление с июля следующего года на 11%, в Архангельске — на 8%.
Чиновники объясняют это тем, что когда был резкий рост цен на топливо (с 2018 года), в этих городах были введены льготные тарифы. Чтобы далее бюджет региона не испытывал большую нагрузку из-за роста субсидий, предложено запланировать прирост платы за отопление в Северодвинске и Архангельске опережающими темпами.
От 6 до 9% предлагается повысить плату за тепло в Коношском, Красноборском, Приморском и Холмогорском муниципальных районах. Здесь необходимость повышения чиновники обосновывают планируемым выше прогнозного уровнем цен на дизельное топливо, уголь и дрова.
Также на уровне от 6 до 9% запланировано повышение платы за отопление в Котласе, Вельском, Онежском и Устьянском районах. В этом случае авторы расчётов в качестве причины роста тарифа называют планируемое снижение объёмов полезного отпуска тепловой энергии.
В своей пояснительной записке правительство региона обосновывает также повышение на 7,5% тарифа на электроэнергию для жителей Коряжмы со второго полугодия 2021 года. Говорят, так исторически сложилось, что тарифы на электроэнергию в этом городе были ниже, чем на остальной территории Архангельской области, а выпадающие доходы энергетики компенсировались за счёт областного бюджета.
Северодвинцам следует также готовиться к солидному росту расходов на водоснабжение и водоотведение. Если в среднем по области запланирован рост на 4,9% в сфере водоснабжения и на 5,4% в сфере водоотведения, то для жителей города корабелов, которые пользуются услугами 19-го цеха Севмаша, тариф на питьевую воду предлагается повысить на 8,9%, на услуги водоотведения - на 9,1%. В этом случае рост платы обосновывается в том числе увеличением доли прибыли, направляемой на капитальные вложения в рамках инвестиционной программы, увеличением амортизационных отчислений в результате ввода новых объектов (водоочистные сооружения, канализационная насосная станция), снижением объёмов полезного отпуска питьевой воды на 3%.
Теперь предложения чиновников Архангельской области предстоит оценить специалистам Федеральной антимонопольной службы.