Памяти Олега Химаныча: «Юность наша весёлая и счастливая…»

1557
3 минуты
Памяти Олега Химаныча: «Юность наша весёлая и счастливая…» Знаменитое «Северное смеяние». У микрофона - Олег Химаныч. Фото из архива Олега Химаныча
Олег Химаныч... Юность наша весёлая и счастливая! Неужели не встречу, не наговорюсь с тобой обо всём на свете – от цен на коммунальные услуги до старых наших друзей, которых мы стали видеть всё реже, а иных уж нет...

И всегда при нечастых наших встречах мы с ним вспоминали одно и то же – 70-е годы прошлого века. Это было недавно, это было давно...

Когда мы собирались нашей весёлой компанией, Олег всегда был в центре внимания. Он был так чудесно остроумен, так неизменно иронично и радостно настроен, так сверкали его глаза, как будто был влюблён во всех наших девчонок сразу.

Мы обожали его рассказы о студенческой жизни, о его замечательном соседе по петрозаводскому общежитию, деревенском парне-увальне, которого он называл лешуконским вепрем.

Я, наверно, так не смеялась никогда в жизни. Его истории всякий раз доводили слушателей не просто до хохота взахлёб - народ просто держался за животы, задыхался, всхлипывал и падал с диванов. А Олег был спокоен и лишь поддавал жару новыми историями.

Помню весёлый наш новогодний отдых в Малых Корелах, катание с горок на лыжах и санках, песни под гитару, шубы и куртки, горой наваленные на кровать, шампанское под нехитрую закуску и, конечно, новые истории от Олега Химаныча. Чудесное было время!

И конечно, все мы вместе со всем городом читали и обсуждали его весёлые фельетоны в разделе «Смехотворная пятница» в «Северном рабочем».

Помню, как рождалось любимое горожанами «Северное смеяние». Олег стал одним из его главных создателей, его сценаристом и режиссёром. Времени на встречи с нами стало меньше. Но мы часто созванивались. Обсуждали его подготовку к этим любимым апрельским праздникам. Сестра моя Лена, тогда Тярасова, не однажды участвовала в них. Она просто обожала подготовку и репетиции и всегда после них целый вечер рассказывала мне, какой наш Олежка молодчина. Сколько он вместе с друзьями всего придумывал, обо всём и не рассказать.

Потом судьба развела нас на долгие годы. У всех появились семьи, дети, заботы. Но нечастые наши встречи всегда были радостными.

Меня всегда восхищала его увлечённость флотом, Севером, историей города. Он стал строже, серьёзнее, но не было случая, чтобы строгий морской историк Олег Борисович Химаныч, автор множества книг и исследований, обладатель званий и наград, снова не превращался в того, прежнего Олежку, нашего любимого остроумца с его дивными рассказами о «лешуконском вепре» и его, вепря, любимой девушке.

А однажды при встрече он взял и подарил мне фото этого самого забавного парня, товарища Олега, полуфантастического «вепря», лежащего на кровати, как будто начинающего свой препотешный рассказ о жизни в Лешуконье, о том, как был в вечных няньках у своих маленьких братьев и сестёр, а главное, о своей любимой девушке, тоже лешуконке, Лиде-Москве.

Долго я не расставалась с этим фото, оно поднимало мне настроение в нелёгкие дни, дарило тёплые воспоминания о юности, о наших славных весёлых днях. И об Олеге, конечно... Храню это фото до сих пор.

Прощай, мой дорогой человек... Как больно это писать...


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.