Фото iStock
Письмо с таким предложением в ряд министерств и ведомств направила зампред комитета указанного комитета Госдумы Альфия Кокогина, пишет «Коммерсант».
По данным издания, в тексте письма Минпромторгу и Минтрансу предлагается проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». При этом не уточняется, о каких видах транспорта и о каких санкциях за нарушения идёт речь.
Оба ведомства подтвердили получение письма. Как заявили изданию в Минпромторге, вывод старой техники из оборота должен сочетаться со стимулированием автовладельцев покупать новый, экологически чистый подвижной состав. Также в ведомстве напомнили, что регионы в соответствии с Налоговым кодексом могут устанавливать величину транспортного налога с учётом возраста транспорта.
Автопроизводители, опрошенные газетой, поддержали идею запрета, при этом аналитики рынка выступили против. По словам последних, такая идея будет труднореализуемой. Кроме того, старый автотранспорт зачастую находится в хорошем состоянии, а автолюбители выбирают его не из-за возраста, а в силу материальных возможностей, следует из их комментариев.
В России нельзя вводить запрет на старые автомобили. Так отозвались в комитете Госдумы по транспорту на прозвучавшее предложение своих коллег.
Как сообщает РИА Новости, члены думского комитета подчеркнули, что в регионах используется огромное количество старых автомобилей, во многих семьях они единственное средство передвижения или даже источник заработка. Поэтому с учетом сложившейся экономической ситуации нет никакой возможности лишать людей машин.
- Не с того конца к решению проблемы подошли. Надо делать новые автомобили более доступными для людей, - отметил депутат Дмитрий Ионин.
Его коллега Виталий Ефимов подчеркнул, что претензий к старым автомобилям может быть только две - экология и исправность, но последняя не зависит от количества лет машины.
По данным ГИБДД, из 60,5 миллиона транспортных средств в России более трети старше 15 лет, 10 миллионов старше десяти лет. Шесть лет назад с предложением ограничить предельный возраст коммерческого автотранспорта 7-15 годами выступал Минпромторг, однако идея не была реализована.
Наш партнёр Российская газета