Закладную доску установили Александр Логачев и Павел Кошельковский. Фото Сергея Иевкова
Гостей на торжественной церемонии было много, так как в эти дни в Архангельске проходил форум «Судостроение в Арктике». Закладка судна на «Красной Кузнице» стала одним из ключевых событий форума. Первым взял слово губернатор Архангельской области Александр Цыбульский:
– Мы присутствуем на историческом событии. Мы закладываем серию судов, которые позволят архангелогородцам и жителям Онежского района комфортно добираться до своих мест жительства и отдыха. Вспоминая традиции кораблестроения, зная тех профессионалов, которые работают на предприятии, не имею никаких сомнений, что до конца 2024 года эти суда поступят на службу жителям нашего региона.
Онежане, а также те, кто живёт и работает на островных территориях Архангельска, ждут этих судов с нетерпением. Сегодня они передвигаются на речных теплоходах: списанные на пенсию «Коммунар» и «Балхаш» заменила «Москва». Зимой «островитяне» ходят пешком или пользуются личным транспортом: каракатами и мотособаками. В межсезонье, в период ледостава и ледохода, путешествие через реку становится экстремальным: людей перевозят на открытых палубах буксиров. Суда, которые построит «Красная Кузница», позволят решить эту проблему.
– В XXI веке поздней осенью возить людей на открытой палубе – это как-то… нехорошо, – считает проектировщик судов, руководитель конструкторского отдела Северного филиала Российского речного регистра Михаил Катаев. – Новые суда смогут ходить, когда уже весь речной транспорт пришвартован, когда ледоход, ледостав, когда шуга идёт и забивает причальные сооружения. У нас в проекте были некоторые заимствования у морского регистра в плане ледопроходимости. Были сделаны достаточно серьёзные ледовые усиления для того, чтобы можно было эксплуатировать суда в межсезонье.
Важность нового проекта для жителей региона в своём выступлении подчеркнул замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков:
– Российская Арктика развивается, и очень динамично. Реализуются инвестпроекты, создаются рабочие места. Мы бьём рекорды Советского Союза по грузоперевозкам по Северному морскому пути. Президент на совещании по развитию Арктики особенно подчеркнул, что в фокусе должны быть люди, живущие в этом регионе.
От «Звёздочки» с Днём кораблестроителя работников «Красной Кузницы» поздравил первый заместитель генерального директора Эдуард Бааль. И от торжественных слов Эдуард Павлович сразу перешёл к делу:
– Это первые корабли. Первая серия, которая даст нам толчок для развития дальнейшего строительства судов на верфи «Красной Кузницы». С учётом форума, который сейчас проходит в Архангельской области, где поставлены глобальные задачи перед нашим Севером, потребуется очень много судов: и нефтевозов, и газовозов, и судов обеспечения. Я так думаю, этот первый опыт позволит перейти вашему предприятию к более сложным судам.
Кульминацией праздника стало крепление закладной доски на килевую секцию первого судна. Её монтировали одни из лучших работников «Красной Кузницы»: судокорпусник-ремонтник Александр Логачев и электросварщик ручной сварки Павел Кошельковский.
Из четырёх судов данного проекта три будут иметь 100 посадочных мест и эксплуатироваться для сообщения с островными территориями Архангельска. Одно, с пассажировместимостью 65 человек, будет использоваться для связи с левым берегом Онеги. Два судна планируют передать заказчику до конца 2023 года, ещё два - до конца 2024-го. Первое судно уйдёт в Онегу. Сейчас на «Красной Кузнице» идёт формирование его корпуса.
Внешний вид судна проекта РЕГК.126
Хорошее событие - праздничное настроение. Фото Сергея Иевкова
В этой постели будут сформированы все четыре корпуса судов. Фото Сергея Иевкова
Директор СРЗ «Красная Кузница» Михаил Дерябин, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и зам. председателя областного правительства Виктор Иконников на набережной предприятия. Фото Сергея Иевкова
Юлия КУЗНЕЦОВА