В машинном отделении второй помощник механика Владислав Дьячков и машинист II класса Сергей Маслобородов. Фото Александра Палия
Чем заняты люди на пароходе? Так, второй помощник механика Владислав Дьячков и машинист I класса Андрей Смыслов проводят техобслуживание парового котла правого борта. Эта ответственная работа поручается наиболее подготовленным специалистам. К слову, Владислав Дьячков на этой должности числится недавно, раньше он был машинистом I класса.
Ремонтом котловой аппаратуры занимается цех 15. Вал макровоздушного насоса отправлен на дефектацию и ремонт в цех 8, где умельцы этого подразделения приведут его в состояние «полной боевой готовности». Операциями по донно-забортной арматуре и ремонтом поршня высокого давления главной паровой машины заняты бригады цехов 8 и 15. На долю цеха 15 выпала и замена наружной обшивки корпуса судна и главной палубы по левому борту.
Судовые столяры производства мебели выполняют демонтаж покрытия главной палубы левого борта и носовой части судна. Также они ведут демонтаж кают второго класса левого борта с последующим восстановлением обшивки корпуса.
Что касается заготовки плиц для гребных колёс, то их тоже будут делать в мебельном цехе. По словам капитана парохода, эти «подводные паруса» во время навигаций нередко выходят из строя (в основном из-за брёвен-топляков) и заменять их приходится самой команде.
Цех 9 должен произвести замену трубопроводов отопления, водоснабжения и т. д. Принимают участие в ремонте судна цехи 6, 8, 11, 15, 40, 41 и 45. Окрасочно-гуммировочному на завершающем этапе ремонта предстоит большой фронт работ – надо будет навести «макияж» на всех надстройках и штурманской рубке. Про эти работы капитан парохода любит говорить: «После покраски судно выходит на фарватер Северной Двины словно невеста в белой фате!»
Иван Николаевич выразил благодарность за прошлую навигацию всем членам команды судна, в том числе своему старшему помощнику Евгению Корниенко, боцману Александру Махлушеву, старшему проводнику Ирине Созоновой, машинисту II класса Надежде Зверевой – единственной девушке в этой должности во всём плавсоставе нашего региона.
Капитан доволен тем, что навигацию-2023 колёсник «Н.В. Гоголь» встретит полным составом, а завод снова обеспечит судну надёжную остойчивость.
Анатолий ПОПОВ