Изображение ru.freepik.com
60-летней жительнице областного центра звонивший представился сотрудником МФЦ и убедил сообщить коды из смс-сообщений якобы для оформления заказного письма.
35-летний архангелогородец согласился пройти опрос о качестве оказания услуг связи.
Два жителя Котласа и одна архангелогородка поверили звонившим, которые представились работниками суда, и якобы для переноса судебного заседания назвали пришедшие им на телефон числовые комбинации.
Котлашанка и 59-летний житель Вилегодского округа согласились на предложение собеседников о дистанционном продлении и замене страхового полиса.
60-летний житель Ленского района назвал коды из смс-сообщений, чтобы получить 20% скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, а 36-летний онежанин – для замены электросчётчика.
Установлено, что переданные этими людьми коды из смс-сообщений позволили аферистам войти в личные кабинеты обманутых граждан на портале госуслуг. Получив доступ к конфиденциальной информации, мошенники запросили от имени граждан документы, которые могут быть использованы для дистанционного оформления кредитов в микрофинансовых организациях или для других противоправных действий.
Большинство потерпевших знали о таких преступлениях из СМИ и профилактических бесед на работе и по месту жительства, но не смогли распознать обман. Не повторяйте их ошибок! Не передавайте неизвестным коды из смс-сообщений!
По всем фактам возбуждены уголовные дела, информирует пресс-служба УМВД России по Архангельской области.