Фото pixabay.com
Вот что ответила главный специалист отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Елена Байдакова:
- Если вы получили положительный результат от той медицинской организации, которая вас обследовала, но при этом вам ещё не звонили сотрудники Роспотребнадзора, действия следующие: вы остаётесь дома и передаёте нам информацию о себе. Потому что, возможно, мы вашего теста ещё не увидели в своей системе ГИС. От большого количества частных компаний, которые занимаются этими методами исследования, нам уже приходят результаты тестов. «Гемотест», «Хеликс», ЦМД, например, автоматом подгружают данные в эту систему. Тем не менее всё пока в ручном режиме. У нас есть адрес электронной почты: covid@29.rospotrebnadzor.ru. Можно отправить сообщение туда, либо через наш сайт, либо по телефону горячей линии - любым доступным и удобным для вас способом.
Нас также интересовало, учитываются ли платные тесты в общей статистике количества тестов.
- Заболевшие, естественно, учитываются, - ответила Елена Байдакова. - А объёмы исследований мы не учитываем для расчёта наших кумулятивных показателей - по той простой причине, что сегодня эти компании проводят такие исследования, завтра они могут отказаться от них... Мы можем рассчитывать только на себя, на систему здравоохранения и на Роспотребнадзор, поэтому учитываем только те объёмы тестирования и только те возможности, которые есть у нас.