Идёт работа мозга! Слева направо: ведущий инженер-технолог И.Н. Рухлов, слесарь-ремонтник 6-го разряда С.И. Алексеев, начальник бюро КТБ Ф.П. Юдин, инженер-конструктор А.А. Лытасов, ведущий инженер-конструктор – руководитель группы А.Н. Казьмин, инженер-к
На счету Фёдора Юдина 155 внедрённых рационализаторских предложений. Ещё пять сегодня находятся на рассмотрении. А также 24 предложения по улучшению, из них восемь – с экономическим эффектом, два проекта производственной системы.
– Считаю, что ремонтное производство – это клондайк для рационализации, – делится инженер. – Если требуется ремонт оборудования и присутствует проблема, то всегда найдётся путь её решения с помощью рационализаторского предложения.
Самое первое рацпредложение 24-летний Фёдор Юдин внедрил, когда работал инженером-технологом на Севмаше. Предложил доработать один из самых распространённых на производстве станков – токарно-винторезный – и оборудовать ручным приводом верхнюю часть его суппорта.
– Конечно, рацпредложения я пишу не один, у нас целый коллектив, и каждый вносит свою лепту, – говорит Фёдор Юдин. – В моей команде и конструкторы, и технологи, и рабочие. Кроме того, первичное принятие решения о рациональности, новизне и полезности предложения для предприятия во многом зависит от поддержки главного механика А.Е. Алексеева и главного технолога Ю.М. Ползикова (к слову, он выходец из РМС). Помогают и сотрудники бюро изобретательства и рационализации ОГТ: Татьяна Красанова и Наталья Скребцова.
На «Звёздочке» Фёдор Юдин работает с 2004 года. Пришёл трудоустраиваться на судоремонтный завод вместе с женой. Инна Анатольевна Юдина – инженер-технолог цеха 4. Известный на «Звёздочке», а теперь уже и в стране рационализатор работал технологом в ОГТ, затем в цехе 8, с 2011 года руководит конструкторско-технологическим бюро в РМС. Рацпредложения, внедрённые Фёдором Павловичем, за эти годы принесли предприятию более 15 миллионов рублей экономии.
Самые распространённые проблемы, которые с помощью рацпредложений сегодня решают Юдин и его команда, связаны с эксплуатацией импортного оборудования.
Вот пример из последних. В ЦПС эксплуатируют импортный расточной станок, где столкнулись с проблемой протечки масла из-под квадратного шпинделя. Для изготовления манжеты один к одному нужно привлекать смежников, а это сложно и дорого. Во время обсуждения проблемы коллективом КТБ удачный вариант решения предложил инженер-конструктор Андрей Казьмин: вместо фирменной манжеты установить на шпиндель уплотнение с резиновым кольцом, изготовленным в цехе 45.
– Любой нерешаемый вопрос всегда можно решить с помощью рационализации, – уверен Фёдор Юдин. Над сложными производственными задачами опытный рационализатор работает с большим азартом, заражая им молодых инженеров.