Чистая прибыль Почты России в пандемийный год выросла в 3,2 раза и составила 3,4 миллиарда рублей

7127
2 минуты
Чистая прибыль Почты России в пандемийный год выросла в 3,2 раза и составила 3,4 миллиарда рублей
Совет директоров Почты России утвердил годовой отчет и отчетность за 2020 г. Отчет содержит информацию о бизнесе компании, финансовом состоянии, корпоративном управлении, а также проектах корпоративной и социальной ответственности.

По итогам 2020 г. чистая прибыль Почты России по МСФО составила 3,4 млрд руб., что в 3,2 раза больше, чем в 2019 г. 

Консолидированная выручка увеличилась на 1,9% до 210,7 млрд руб. При этом цифровая выручка возросла на 76% до 37,2 млрд руб.
В 2020 г. компания стала лидером в логистике для электронной коммерции:
- за год Почта доставила из российских интернет-магазинов 108 млн посылок, на 9% больше, чем годом ранее;
- к доставке Почтой подключились крупнейшие российские маркетплейсы и интернет-магазины, а почтовые отделения стали пунктами выдачи заказов для Л’Этуаль, Wildberries, Авито, М.Видео и других маркетплейсов;
- для малого и среднего бизнеса Почта упростила процесс подключения к своим услугам и запустила сервис электронной оферты. За девять месяцев 2020 г. (с марта по декабрь) клиентами Почты стали 8 335 компаний;
- Почта увеличила для интернет-магазинов и продавцов географию приема отправлений для доставки курьером в 4 раза до 205 городов. Курьерская доставка выросла на 86% до 3 млн отправлений;
- также компания расширила географию выдачи заказов в почтовых отделениях на всю территорию России, а также увеличила географию приема посылок от отправителей до 151 городов. До почтовых отделений Почта доставила 18,5 млн посылок, на 42% больше, чем годом ранее;
- в начале пандемии компания запустила услугу доставки отправлений из почтовых отделений. В 2020 году ей воспользовались более 1,7 млн раз. 

В 2020 году на график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России. Чтобы сократить очереди и время ожидания для клиентов, компания запустила новые дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении: предварительную запись в отделения и доставку посылок до двери. Также в приложении можно заранее внести информацию о почтовом отправлении и оплатить его. При этом получить уведомления о поступлении посылок клиенты теперь могут вне зависимости от своего местонахождения через СМС, push-уведомления или по электронной почте.

В пандемийный год Почта России активно развивала направление корпоративной и социальной ответственности. Впервые компания включила в годовой отчёт информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной ассамблеей ООН. Это цели направлены на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и поддержание благополучия населения. Раскрытие результатов работы по этим направлениям является лучшей практикой в области корпоративной и социальной ответственности, которой придерживается большинство корпораций во всем мире.
Это второй годовой отчет, который Почта России подготовила в статусе акционерного общества. Он опубликован на сайте компании.


Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.