Обратившись в полицию, молодой человек рассказал, что накануне утром ему позвонил неизвестный, назвавшийся сотрудником правоохранительных органов. Незнакомец сообщил, что произошла массовая утечка данных, и сейчас на имя молодого человека мошенники пытаются оформить несколько кредитов. И, конечно же, чтобы этого избежать, архангелогородцу посоветовали взять в банке заём, чтобы самому исчерпать кредитный лимит.
Для убедительности к разговору подключился «сотрудник банка», а затем в мессенджере собеседники прислали архангелогородцу фотографии своих служебных удостоверений. Чтобы окончательно сломить жертву, звонившие стали угрожать молодому человеку уголовной ответственностью, если он откажется помочь в разоблачении мошенников.
Испугавшись, житель Архангельска выполнил все инструкции звонивших. Оформил в банке кредит, обналичил денежные средства и перевёл почти 730 тысяч рублей на указанный номер банковского счёта.
На следующее утро обнаглевшие мошенники снова связались с ним по телефону, пояснив, что зафиксирована повторная попытка взять на его имя кредит. Следуя их инструкциям, молодой человек оформил в очередном банке кредит на сумму более 900 тысяч рублей и обналичил его. Странные действия клиента привлекли внимание настоящего оператора банка. Оператор связалась с ним и уточнила, зачем клиент, только что оформивший крупный кредит, снимает всю сумму? С помощью наводящих вопросов она донесла до молодого человека информацию, что существуют разные виды мошенничества, и в некоторых случаях аферисты прикидываются сотрудниками правоохранительных органов.
Архангелогородец понял, что также стал жертвой мошенников, и обратился в полицию.
Полицейским молодой человек рассказал, что все два дня злоумышленники непрерывно держали его на связи, просили не отключаться, даже когда он общался с сотрудниками банка. Мошенники давали подробные инструкции, кому и что отвечать. Запугав его уголовной ответственностью, они запретили ему говорить о происходящем даже самым близким людям.
По факту мошенничества проводится проверка.
Сотрудники полиции вновь напоминают жителям области о необходимости критично относиться к любой информации, которую вам сообщают по телефону. Запомните, что ни сотрудники правоохранительных органов, ни работники банков не звонят гражданам и не сообщают о проблемах с их денежными средствами, находящимися на банковских счетах. Не оформляйте кредиты по указанию незнакомых людей. Если вы получили подобный звонок, сразу прекратите разговор и позвоните в дежурную часть полиции или на «горячую линию» банка.