Изображение pixabay.com
Затем в одном из мессенджеров с северянкой связался «представитель портала госуслуг» и сообщил, что её личный кабинет взломан. Чтобы аферисты не смогли воспользоваться конфиденциальной информацией о сбережениях, женщине предложили обналичить средства и перевести их на «безопасный» счёт, что та и сделала, а в итоге потеряла 255 тысяч рублей. Затем архангелогородку убедили оформить кредит на крупную сумму, но банк отклонил эту заявку, после чего женщина поняла, что стала жертвой мошенников.
Под таким же предлогом злоумышленник позвонили 25-летней северодвинке. Она выполнила аналогичные требования собеседника, затем оформила автокредит на сумму более 1,5 миллиона рублей. Но заподозрила, что имеет дело с мошенниками, и не стала переводить деньги на продиктованный ей счёт.
44-летняя архангелогородка поверила звонку якобы от сотрудника Пенсионного фонда (напомним, кстати, что Пенсионного фона уже нет – есть Социальный). Звонивший предложил назвать коды для записи в электронную очередь. 54-летняя северодвинка передала цифровые коды ради электронной записи на прохождение медкомиссии.
По всем фактам возбуждены уголовные дела, сообщили в пресс-службе УМВД России по Архангельской области.
Не передавайте третьим лицам конфиденциальную информацию о логине, пароле и смс-кодах для доступа к порталу госуслуг! Понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует!