Изображение unsplash.com
Через некоторое время северянке поступили звонки уже от якобы технического специалиста портала госуслуг и сотрудника службы безопасности банка. Они заявили, что мошенники пытаются похитить средства с банковских счетов женщины, а также оформить кредиты. Чтобы не допустить этого, надо обналичить имеющиеся на счету сбережения и перевести на «безопасный» счёт.
В банке женщина закрыла счет, вот только выдать всю сумму сразу – 1 миллион 600 тысяч рублей ей не смогли. Она получила лишь 200 тысяч. Сотрудник банка спросил у клиентки, зачем ей потребовалась такая сумма и не действует ли она по указанию сторонних лиц, но женщина, следуя указаниям аферистов, проигнорировала вопрос.
По пути в торговый центр, где женщина собиралась перевести деньги на указанный ей номер счёта, она позвонила знакомому, чтобы посоветоваться. Тот порекомендовал ей не отвечать на звонки, никуда ничего не переводить и обратиться в полицию.
Стражам порядка женщина призналась, что знала о существовании такого мошенничества из СМИ, интернета и профилактических бесед, проводившихся полицейскими и работниками банков, но не смогла сразу правильно отреагировать на звонки аферистов.
Выяснилось также, что доступ к личному кабинету женщины на портале госуслуг заблокирован. Код, поступивший ей в смс-сообщении, на самом деле был для смены логина и пароля. Мошенники не только получили доступ к личному кабинету архангелогородки на сервисе, но и получили возможность использовать находящиеся там данные в своих интересах.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество возбуждены уголовные дела, информирует пресс-служба УМВД России по Архангельской области.