Признаки хорошего врача

9536
3 минуты
Признаки хорошего врача Фото pexels.com
Каждый из нас встречается с врачом. Каждый выходит после посещения врачебного кабинета с определенным мнением. Как же определить, хороший это врач или нет? Есть некоторые признаки, есть! Если вы пришли на прием,

…и к вам обращаются на «Вы»
Вроде бы мелочь, да, потому как доктор вроде бы на пару ступенек выше, а пациент – внизу. Тем не менее, снисходительное «Ты» задевает: получается, что врач обращается к своему пациенту свысока, считая его не очень компетентным. Совсем как в известной русской приговорке: «Я начальник, ты дурак».

…вас выслушивают, не перебивая
Конечно, надо понимать, что длинные ответы на вопрос «На что жалуетесь?» врач не может слушать полчаса, поэтому заранее подготовьтесь, запишите все на листочке и – рапортуйте! Если вам врач дает хотя бы две минуты говорить, не перебивая – это замечательно. Потому что самое важное пациент обычно произносит в конце.

…вам задают уточняющие вопросы
Причем, тактичные, на которые вы можете ответить честно и без всякого стеснения. Потому что тогда врач может составить картину вашего заболевания и правильно поставить диагноз.

Кстати, о реальных диагнозах
К сожалению, встречаются очень симпатичные, улыбчивые доктора, которые ставят «размытые» и ни о чем не говорящие диагнозы, назначают (это чаще касается платных клиник) ненужные обследования. А есть малоразговорчивые, но внимательно выслушивающие вас врачи: они отправят вас, прежде всего, на анализы, а уже потом на дополнительные обследования. 
Насторожитесь, если вам поставили диагнозы: дисбактериоз, авитаминоз, иммунодефицит, остеохондроз, дискинезия желчевыводящих путей, микоплазмоз или целлюлит… Да такие нарушения есть практически у каждого из нас!.. И зачастую лечения не требуют. Достаточно бывает изменить некоторые привычки питания, и никакого дисбактериоза не будет, заниматься правильными физическими упражнениями при остеохондрозе.

И самое главное
Если после приема врача вы обеспокоены, тревожны, то разберитесь с причинами своего беспокойства. Возможно, у вас в самом деле достаточно серьезное заболевание обнаружено и врач тут ни при чем. Хотя почему же ни при чем? Грамотный специалист обязательно донесет до вас мысль, что все лечится! Что он сумеет вам помочь и для этого у него имеется четкий план действий. Такому доктору доверять можно: он не будет скрывать от вас всю серьезность недуга, но не отмахнется от вас. Один очень умный врач сказал: «Если человека нельзя вылечить, это не означает, что ему нельзя помочь».
Если врач говорит очень много, умными словами, которые вы не понимаете, если он как бы немного отстранен от вас и не вникает в вашу проблему (а она вас мучает!), ищите другого врача, который будет внимателен и сочувствие свое покажет не словами, а делом, определив алгоритм действий.

Каким должен быть пациент?
1. Опрятным и чистым: не надо поливать себя туалетной водой, лучше просто хорошенько помыться перед приемом.
2. Позитивно настроенным, а не критиканом и пессимистом. Когда пациент не верит в свое выздоровление, то врачу крайне сложно достучаться до больного. С недовольным, брезгливым, неопрятным человеком трудно общаться любому доктору, несмотря на клятву Гиппократа.
3. Тактичным, терпеливым, сдержанным: от неуравновешенных пациентов медицинские работники не в восторге, поэтому надо уметь себя сдерживать, даже если вас что-то не устраивает. Нельзя думать, что ваш тяжелый диагноз – оправдание вашего скандального поведения. Так можно лишь усугубить свое состояние. А ведь хочется выздороветь!
4. Подготовленным: собираясь на прием, на консультацию, запишите жалобы, будьте готовы ответить, какие лекарства и в какой дозе вы принимаете. Будьте сдержанны, не отвлекайтесь на посторонние разговоры, берегите время доктора.
5. Не надо быть умнее врача, даже если он вам в сыновья годится. Не надо демонстрировать свои энциклопедические медицинские знания перед доктором, мало кому что нравится.

Полина Тяпкова

Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня



Читайте также

Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и браузера; время, проведённое на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта.