Фото pexels.com
…и к вам обращаются на «Вы»
Вроде бы мелочь, да, потому как доктор вроде бы на пару ступенек выше, а пациент – внизу. Тем не менее, снисходительное «Ты» задевает: получается, что врач обращается к своему пациенту свысока, считая его не очень компетентным. Совсем как в известной русской приговорке: «Я начальник, ты дурак».
…вас выслушивают, не перебивая
Конечно, надо понимать, что длинные ответы на вопрос «На что жалуетесь?» врач не может слушать полчаса, поэтому заранее подготовьтесь, запишите все на листочке и – рапортуйте! Если вам врач дает хотя бы две минуты говорить, не перебивая – это замечательно. Потому что самое важное пациент обычно произносит в конце.
…вам задают уточняющие вопросы
Причем, тактичные, на которые вы можете ответить честно и без всякого стеснения. Потому что тогда врач может составить картину вашего заболевания и правильно поставить диагноз.
Кстати, о реальных диагнозах
К сожалению, встречаются очень симпатичные, улыбчивые доктора, которые ставят «размытые» и ни о чем не говорящие диагнозы, назначают (это чаще касается платных клиник) ненужные обследования. А есть малоразговорчивые, но внимательно выслушивающие вас врачи: они отправят вас, прежде всего, на анализы, а уже потом на дополнительные обследования.
Насторожитесь, если вам поставили диагнозы: дисбактериоз, авитаминоз, иммунодефицит, остеохондроз, дискинезия желчевыводящих путей, микоплазмоз или целлюлит… Да такие нарушения есть практически у каждого из нас!.. И зачастую лечения не требуют. Достаточно бывает изменить некоторые привычки питания, и никакого дисбактериоза не будет, заниматься правильными физическими упражнениями при остеохондрозе.
И самое главное
Если после приема врача вы обеспокоены, тревожны, то разберитесь с причинами своего беспокойства. Возможно, у вас в самом деле достаточно серьезное заболевание обнаружено и врач тут ни при чем. Хотя почему же ни при чем? Грамотный специалист обязательно донесет до вас мысль, что все лечится! Что он сумеет вам помочь и для этого у него имеется четкий план действий. Такому доктору доверять можно: он не будет скрывать от вас всю серьезность недуга, но не отмахнется от вас. Один очень умный врач сказал: «Если человека нельзя вылечить, это не означает, что ему нельзя помочь».
Если врач говорит очень много, умными словами, которые вы не понимаете, если он как бы немного отстранен от вас и не вникает в вашу проблему (а она вас мучает!), ищите другого врача, который будет внимателен и сочувствие свое покажет не словами, а делом, определив алгоритм действий.
Каким должен быть пациент?
1. Опрятным и чистым: не надо поливать себя туалетной водой, лучше просто хорошенько помыться перед приемом.
2. Позитивно настроенным, а не критиканом и пессимистом. Когда пациент не верит в свое выздоровление, то врачу крайне сложно достучаться до больного. С недовольным, брезгливым, неопрятным человеком трудно общаться любому доктору, несмотря на клятву Гиппократа.
3. Тактичным, терпеливым, сдержанным: от неуравновешенных пациентов медицинские работники не в восторге, поэтому надо уметь себя сдерживать, даже если вас что-то не устраивает. Нельзя думать, что ваш тяжелый диагноз – оправдание вашего скандального поведения. Так можно лишь усугубить свое состояние. А ведь хочется выздороветь!
4. Подготовленным: собираясь на прием, на консультацию, запишите жалобы, будьте готовы ответить, какие лекарства и в какой дозе вы принимаете. Будьте сдержанны, не отвлекайтесь на посторонние разговоры, берегите время доктора.
5. Не надо быть умнее врача, даже если он вам в сыновья годится. Не надо демонстрировать свои энциклопедические медицинские знания перед доктором, мало кому что нравится.
Полина Тяпкова
Здесь можно подписаться на газету Зимняя вишня