Рисунок Елены Буториной
С этим утверждением моя бабушка по отцовской линии была категорически не согласна. Она говорила нам, своим малым внукам: домового обычно не видно и не слышно, но если человеку суждено переехать из одной квартиры в другую, то домовой обязательно даст о себе знать, как бы предупреждая нас об этой новости или как бы выживая нас из старой квартиры. С этим утверждением своей бабушки я вполне согласен. И вот почему.
Первая встреча с домовым произошла у меня в детстве. В то время в нашем посёлке была только начальная школа – четыре класса. Поэтому в пятом классе я учился в посёлке Кировском и жил у родственников. У родителей нас, детей, было семеро. Время было послевоенное, трудное. И жили мы очень бедно. Родственники были побогаче нас, но и им лишний рот был ни к чему, поэтому они не прочь были избавиться от меня. По всему чувствовалось, что долго у них я не проживу. Так оно и вышло.
Как-то ночью проснулся я и встал, чтобы справить малую нужду. На улицу мы не ходили, а на этот случай на кухоньке за печкой стояло ведро. Иду я по направлению к печке, а навстречу мне движется человеческий силуэт.
«Кто-то из родственников уже сходил на ведро и теперь возвращается назад в свою постель», - подумал я.
Но когда я возвращался от печки (а спал я на сундуке), навстречу мне снова двигался человеческий силуэт. Меня это очень удивило и озадачило, и я машинально пошел вслед за ним. Я продолжал следовать за ним. Силуэт дошел до двери и исчез в темноте, словно растворился.
Меня охватил страх. Я разбудил родственников. Зажгли лампу, и я рассказал им, что со мной только что произошло. Мнение родственников было единым: это домовой. Через неделю меня забрали от них домой.
Вторая встреча с домовым произошла, когда я уже учился в институте и жил в студенческом общежитии. Однажды днем, придя из института в общежитие, прилег отдохнуть – и уснул. Товарища моего, с которым мы проживали в этой комнате, дома в то время не было. И чувствую я сквозь сон, что кто-то сильно давит мне грудь. Подумал, что это возвратился с занятий товарищ и решил так пошутить со мной. Просыпаюсь, открываю глаза: в комнате никого нет. А через несколько дней мне из этой комнаты пришлось перейти в другую.
Третья встреча с домовым произошла, когда я был уже совсем взрослым. Жили мы в то время вдвоем с товарищем в одной квартире. И вот однажды вечером ложусь спать и слышу: кто-то, громко топая, подбегает к двери моей комнаты, повторяя: ух, ух, ух! Встал, включил свет, посмотрел – никого нет. И так повторялось три раза.
Через неделю я уже жил в другой квартире.
Некоторые утверждают, что домового могут видеть или слышать только люди с ненормальной психикой. Могу всех успокоить: в этом отношении у меня всё в порядке.
Другие говорят, что домовой не любит запах алкоголя, дыма от папирос и сигарет, резкой парфюмерии, не переносит сквернословия. С этими утверждениями я вполне согласен. Я не курю, не сквернословлю, алкоголь употребляю очень редко. Поэтому с домовым мы живём в мире и согласии. Переезжать из благоустроенной квартиры я пока никуда не собираюсь. Ну а если переезд мне все же предстоит, мой друг домовой меня об этом обязательно известит.
Николай Александрович Сачков, Амурская обл., г. Зея
Здесь можно подписаться на газету Пенсионерская правда. Я вам пишу